В ноябре месяце нынешнего года локомотивное депо станции Волковыск празднует 125-ти летие основания.

Датой основания локомотивного (паровозного) депо Волковыск можно считать ноябрь 1886 года, когда начали строиться ремонтные мастерские, обслуживающие паровозы в направлении от станции Барановичи на Волковыск, Берестовицу и далее до государственной границы с Польшей.

В начале 20-го века с развитием пассажирского движения в депо поступили более мощные паровозы. В 1905 году началось строительство паровозного депо, а в 20-е годы приписной парк обновился немецкими и американскими паровозами.

фото из коллекции В.Войтчука

 

Огромный ущерб был нанесен депо в военные годы. Но уже к концу 1944 года депо восстановилось, началось движение поездов, был организован подъемочный ремонт паровозов.

В 50–60-е годы парк старых паровозов был заменен на паровозы отечественного производства серии Эу и Эр.

В 70-е годы начинается замена паровозной тяги на тепловозную. В депо поступают тепловозы серии М62 и внедряются все виды ремонта тепловозов большого периодического ремонта.

В 80-е годы продолжается масштабная реконструкция и обновление депо. Сдаются в эксплуатацию здание цеха эксплуатации и сборное здание из легких металлических конструкций типа «ПЛАУЭН» для производства ТО-2 тепловозам, склад жидкого топлива. Построен цех ТР-2 и ТР-3 тепловозов, освоен подъемочный ремонт тепловозов 2М62У.

В настоящее время локомотивное депо Волковыск является ремонтно-эксплуатационным с приписным парком локомотивов серии ЧМЭЗ, М62, 2М62, У, УК.

Депо выполняет тяговое обслуживание на участках: Волковыск–Барановичи, Волковыск–Гродно, Волковыск–Лида, Гродно–Кузница, Волковыск–Берестовица, Волковыск–Свислочь–Семенувка, Волковыск–Барановичи–Лунинец в грузовом движении и Волковыск–Берестовица, Волковыск–Свислочь, Гродно–Лида, Гродно–Поречье Гродно–Брузги, Волковыск–Гродно в пассажирском и пригородном движении.

В депо выполняются:

  • все виды капитального, текущего ремонтов и технического обслуживания тепловозов серии М62, 2М62,2М62У, ТЭМ-2;
  • текущие ремонты ТР-2, ТР-3, капитальные ремонты КР-1, КР-2 головных секций дизель-поездов ДРБ-1, ДДБ-1;
  • модернизация головных секций дизель-поездов ДДБ-1 с заменой дизелей типа 14Д40 на 5 Д49;
  • восстановление моторно-осевых подшипников (МОП);
  • электрохимическое восстановление узлов и деталей с последующим нанесением защитно-декоративных покрытий.

Парк тепловозов серии М62 оборудован системой порошкового пожаротушения взамен воздушно-пенной, высоковольтные камеры тепловозов оборудованы модулями порошкового пожаротушения «Буран». На участке гальваники методом холодного железнения восстанавливаются различные изношенные детали, производится хромирование, шлифование, цинкование и осталивание деталей электрогруппы, метизов и других.

В депо внедрена система менеджмента качества технического обслуживания ТО-2, ТО-3 тепловозов М62 и ремонта масляных насосов СТБ ИСО 9001-2001 (сертификат соответствия № BY/112 05.01.021 00791 от 19.12.2006).

Локомотивное депо Волковыск занимало призовые места среди транспортных организаций района по итогам работы в период с 2005 по 2008 годы.

Работники локомотивного депо Волковыск награждены за трудовые заслуги:

Знаком «Почетный железнодорожник» – 5 человек;

Знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi» – 11 человек.

Трудовая деятельность семейных династий работников в локомотивном депо Волковыск: Яновичей, Платоновых, Якимчиков, Великановых, Садовских.