С 8 по 9 мая по благословению благочинного Волковысского округа иерея Александра Юзвы, состоялась паломническая поездка в Свято-Успенский Жировицкий монастырь и Минскую Духовную Семинарию для молодежи братств благочиния.

Днем 8 мая все братчики собрались на приходе храма Благовещения Пресвятой Богородицы г.Волковыска, чтобы помолиться и испросить благословения на путешествие. Молебен возглавил ответственный за молодёжное служение благочиния иерей Сергий Дешук. После молитвы нас благословили крестом и окропили святой водой. Мы отправились в путь.

По приезду в Жировичи, нас встретили семинаристы. Они помогли нам разместиться, провели нас в трапезную, а потом организовали экскурсию по территории семинарии и монастыря. Т.к. группа – это молодежь братств Волковыска, то и экскурсия проходила в теплой, дружеской непринужденной обстановке. Ребята, Артур и Владимир, во время экскурсии к рассказу добавляли свое видение и понимание тех событий, которые происходили в этом святом месте. Рассказали об архитектурной особенности Крестовоздвиженского Храма, о том, как происходила роспись Успенского собора, что было раньше в подземельях храмов и как они используются сейчас. В Успенском соборе мы смогли помолиться и приложиться к чудотворной иконе Божией Матери.

Далее наши экскурсоводы провели ознакомительную экскурсию по своей «альма матер», рассказали о знаменитых и выдающихся выпускниках семинарии, некоторые из них не стали священнослужителями, а продолжили свою деятельность в науке. Было интересно разглядывать фотографии монахов и семинаристов 20 -21 веков, а особенно найти фото священников с наших приходов.

Экскурсия подошла к концу, вечерело, и мы собрались в семинарском храме на вечернее богослужение. В храме было очень уютно. Очень понравилось пение хора, мужские голоса придали богослужению особое звучание. Не смотря на усталость богослужение прошло на одном дыхании.

После совместной молитвы все спустились в трапезную на ужин. Вы когда-нибудь пробовали семинарскую еду? На первый взгляд это обычная еда, которую мы все едим у себя дома, такая как плов, борщ, блины, творог, каша, но это совсем не так. Каждый раз приходя в трапезную мы видели накрытые большие столы и читали молитву; садясь за стол и приступая к трапезе слушали житие святых, что помогало нам узнать что-то новое.

После ужина мы смогли познакомиться с жизнью семинаристов в свободное время. Нам показали современный тренажерный зал и продемонстрировали некоторый приемы самообороны. Потом все вместе отправились играть в настольный теннис и волейбол. По дороге в спортзал, мы засмотрелись на красивый закат.

После спортивных развлечений мы вернулись в семинарию, где семинарское братство организовало чаепитие, во время которого мы продолжили общение и знакомство в непринужденной обстановке. Мы были дружны, мы сплотились за это маленькое времечко и смогли стать участниками активной жизни семинарского братства. Мы делились друг с другом своими историями из жизни, каждый мог рассказать, как он пришел в храм, мы играли в настольные игры, слушали и исполняли песни на гитаре, оценивали песни, сочинённые семинаристом, беседовали смеялись… Время пролетело незаметно, но в семинарии свои правила и в 23.00 отбой, поэтому все мы отправились спать, тем более что рано утром вставать на службу.

Утром в 6.30 мы снова встретились все вместе на Божественной Литургии, которую возглавил отец Сергий в сослужении студента семинарии диакона Георгия. Желающие исповедались и причастились. Раннее утро, храм освещен только свечами, мужской хор, очень красивые напевы - все это произвело некое особое внутренне переживание, когда явно ощущаешь разницу между духовным и мирским.

Далее был завтрак и свободное время, чтобы еще раз запечатлеть и запомнить спокойствие и умиротворенность бытия в этой обители, посетить церковные лавки и приобрести сувениры.

Т.к. второй день нашего пребывания выпал на 9 мая, мы поучаствовали в крестном ходе с монахами и семинаристами и все вместе помолились у памятника воинам освободителям.

Позже снова встреча с семинарскими братчиками и общее фото на память. Перед отъездом съездили к Святому источнику, набрали воды и окунулись. Вода была достаточно холодная. Но после того как окунёшься с молитвой становится очень тепло.

Как и полагается гостеприимным хозяевам, нас покормили, как всегда, вкусно.

После хорошо проведенного времени, домой уезжать не хотелось. По дороге внутри горело желание вернуться в Жировичи, в эту особу, отличающуюся от суетного мира атмосферу. Но мы надеемся, что эта встреча не будет последней.

Большое спасибо за организацию поездки иерею Сергию, монаху Агафону, насельнику Жировицкого монастыря, встречающим нас семинаристам Владимиру, Артуру, Павлу, а также всем с кем мы познакомились, эта поездка и встреча нам очень понравились и запомнятся надолго.

Все фотографии с поездки можно посмотреть в группе братчиков в социальнйо сети Вконтакте.