• Сайт города Волковыска - новости города, района, Беларуси.

«Цементные дороги» в Беларуси провалились

Программа эффективного использования мощностей цементной промышленности, в ходе которой предполагалось активно использовать белорусский цемент для дорожного строительства, практически полностью провалена.

Напомним, что в начале 2015 года по поручению президента была разработана и утверждена Совмином Программа эффективного использования мощностей цементной промышленности. Главной ее задачей стало повсеместное строительство дорог с использованием белорусского цемента, которому в связи с изменением внешней конъюнктуры стало очень сложно конкурировать на внешних рынках. Программа позволяла решить сразу две задачи: построить сеть долговечных дорог и загрузить три белорусских завода, которые после проведенной модернизации не могли загрузить свои мощности и получить достаточно средств для погашения долгов. Однако глобальные планы так и получилось воплотить в жизнь, — сообщает Ежедневник-недвижимость.

Предполагалось, что не менее 10% производимого в стране цемента будет использовано для строительства дорог. В связи с этим Министерству транспорта и коммуникаций, а также всем облисполкомам и г.Минску были спущены задания по строительству дорог с использованием цемента. Реально из всех задание выполнил только Минтранс и то лишь благодаря строительству второй кольцевой дороги вокруг столицы, где и до этого без всяких программ использовался цемент. В целом же по стране строительство «цементных дорог» практически не ведется.

Причин такой ситуации несколько. Как отмечает Комитет государственного контроля, задания регионам были спущены без какой-либо реальной оценки возможностей по освоению нового строительства. Министерство архитектуры и строительства просто взяло все объемы бюджетного финансирования, выделенные на строительство и реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, разделило их между регионами, и исходя из этих средств, подсчитало кто и сколько должен потратить цемента на строительство новых дорог.

Облисполкомы даже не сопротивлялись, а просто взяли под козырек, а сами продолжали работать как работали. Ведь выполнить доведенные объемы строительства дорог и при этом использовать спущенные сверху объемы цемента реально было невозможно. Во-первых строительство дорог из цемента дороже. Во-вторых, для этого нужна новая дорогостоящая техника. А на все это дополнительных средств никто не выделил.

В общем, получилось, как в известной басне, когда жадный купец хотел пошить из овечьей шкуры как можно большее количество шапок. Скорняку оставалось только соглашаться и на две шляпы, и на три, и на десять. Вот так и облисполкомы согласились с доведенным заданием, а сделали, что реально смогли. Они бы согласились, даже если бы им довели в два раза большее задание — результат был бы тем же.

По данным КГК, в 2015 году на дорожное строительство было использовано только 5% произведенного в стране цемента, а не 10%, как планировалось. Комитет госконтроля рекомендовал правительству наказать виновных лиц. Облисполкомы пообещали в 2016 году активнее использовать на дорогах белорусский цемент. На этом все и завершилось. Однако, как и в 2015 году, сейчас цемент используется в основном только на строительстве МКАД-2. Некоторое оживление показал Мингорисполком, который начал использовать цемент дворовых территориях. В парке «Великий камень» на дрогах используется цемент. По всем остальным направлениям ситуация остается без существенных изменений. Ведь для того, чтобы перестроить все дорожное строительство в стране нужны огромные инвестиции — не столько в сам цемент, сколько в новую дорожную технику. А вот на это денег в казне нет.



Комментарии от авторизованных пользователей видны всем пользователям сразу, анонимные только после модерации!

Войдите Или зарегистрируйтесь

Добавить комментарий

Последение комментарии

Власти хотели бы выручить за «Красносельскстройматериалы» около 200 млн долларов

Совок-это СССР? Неужели там не было ничего хорошего, неужели там не уважали человека труда и продава...


Власти хотели бы выручить за «Красносельскстройматериалы» около 200 млн долларов

Согласно договору с другим членом НАТО и цементного производства здесь может и не быть, но Вам же...


Власти хотели бы выручить за «Красносельскстройматериалы» около 200 млн долларов

Во-первый это не НАШИ, а сугубо ВАШИ личные, как ностальгируещего по совку личности, которая тол...


Власти хотели бы выручить за «Красносельскстройматериалы» около 200 млн долларов

"Желающий ищет условия, нежелающий причину"! Захотят местные власти найти альтернативу-найдут, ведь...


Власти хотели бы выручить за «Красносельскстройматериалы» около 200 млн долларов

Нужно убрать алчного посредника государство в закупках газа, которое крутит цену в два раза от закуп...


В Волковыск приходит торговая сеть «ZAKRAMA»

Не пойму в какой стране мы живем. Название просто ужас. Написано на непонятном языке . Зачем власти...