Совсем недавно правительство Беларуси отменило собственный указ о запрете выезжать чаще раза в 8 суток за пределы страны, облегчив тем самым жизнь тем, кто возил топливо «на Польшу», как эту самую жизнь усложнила таможенная служба Республики Польша, вводя новые правила ввоза топлива на территорию Евросоюза.

По сообщению польской стороны, с 14 ноября 2016 года усилен контроль в отношении топлива, ввозимого на территорию Европейского союза в баках легковых автомобилей.

Контроль будет осуществляться следующим образом: въезд в Польшу транспортных средств с полными баками, предусмотренными заводом-изготовителем, будет возможен беспошлинно один раз в 72 часа (3 суток). Если въезд будет осуществляться чаще, то норма беспошлинного ввоза не может превышать 20 литров топлива.

Если лимит будет превышен, гражданину придется заплатить таможенную пошлину, либо транспортное средство будет возвращено на территорию Беларуси.

Отсчет времени (суток) для каждого гражданина будет производиться индивидуально, при этом сутки будут считаться не календарные, а с момента предыдущего въезда в Польшу.

В конце октября правительство Польши заявило о подготовке целого комплекса мер, направленных на сокращение поставок нелегального топлива в страну. Основными «бензовозами» чиновники назвали приграничных торговцев и водителей фур.

По подсчетам Польской организации нефтяной промышленности и торговли, черный рынок бензина в Польше составляет 7−8% от общего, а дизеля — все 10%. Бюджет несет потери в миллиарды злотых (называются суммы от 3,5 до 4 миллиардов в год). Вероятнее всего, беспошлинный ввоз топлива не чаще, чем раз в трое суток — одна из мер борьбы с черным рынком.