Своим решением от 30 декабря 2013 года № 170 Волковысский районный Совет депутатов утвердил районный бюджет на 2014 год по доходам в сумме 609 540 054,0 тысячи рублей и расходам в этой же сумме, установив предельный размер дефицита районного бюджета в сумме ноль рублей.

Прошлогодний бюджет также предусматривал предельный размер дефицита бюджета в сумме ноль, но сам бюджет пять раз корректировался и был установлен профицит райбюджета в сумме 357 830,4 тыс. рублей.

Также установлены нормативы отчислений от:
подоходного налога с физических лиц, кроме исчисленного с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, в доход бюджетов первичного уровня – 3,005 процента, в т.ч. Верейковский – 0,354 процента, Волковысский – 0,307 процента, Волповский – 0,222 процента, Гнезновский – 0,263 процента, Изабелинский – 0,258 процента, Красносельский – 0,397 процента, Подоросский – 0,309 процента, Росский – 0,407 процента, Субочский – 0,266 процента, Шиловичский – 0,222 процента;
сбора с заготовителей в доход бюджетов первичного уровня по месту осуществления промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в размере 100,0 процента;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности и переданного в оперативное управление Советам депутатов первичного уровня, в доход бюджетов первичного уровня в размере 100,0 процента.

Уменьшилась передаваемая из областного бюджета дотация в размере 180 532 108, 0 тыс. рублей против 226 795 006,0 тыс. рублей в 2013 году.

Установлены предельные уровни дефицита бюджетов первичного уровня в размере ноль процента от доходов соответствующих бюджетов.

На текущий год сформирован резервный фонд Волковысского райисполкома в сумме 2 299 753,7 тыс. рублей.

Лимит долга Волковысского райисполкома установлен в размере ноль рублей против 150,0 миллиона рублей в ушедшем году; лимит долга, гарантированного райисполкомом — в размере 20 000,0 миллиона рублей против 78 000,0 миллионов в 2013-м.

За предоставление гарантии райисполкома по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам страны, взимается плата в размере, установленном Волковысским райисполкомом, но не более 1,5 процента от суммы кредита, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Установлена нулевая процентная ставка по бюджетному кредиту, предоставляемому из райбюджета, на покрытие временного кассового разрыва бюджета первичного уровня.

Проблемы в экономике отразились и на финансировании бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств райбюджета. На их реализацию предусмотрено немногим более 8,6 миллиарда рублей, что на 3 миллиарда меньше по сравнению с предыдущим годом. Учитывая галопирующую инфляцию, это капля в море. На треть будет сокращено финансирование Государственной программы устойчивого развития села на 2011–2015 годы (предусмотрено 4,9 млрд. руб.), почти на 60% — Госпрограммы «Туберкулез» на 2010–2014 годы (9,6 млн.руб.), 220 миллионов не досчитается Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2011–2015 годы (1,1 млрд.руб.), в 13 раз сокращено финансирование Госпрограммы «Кардиология» на 2011–2015 годы (35 млн.руб.).

Зато почти вдвое – до 89,3 млн.руб. увеличится финансирование Госпрограммы «Культура Беларусі» на 2011–2015 годы, на 330 тысяч рублей — Госпрограмма по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011–2015 годы и на период до 2020 года, почти на 4 миллиона — Госпрограмма по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011–2015 годы, на 22 миллиона рублей — Комплексная программа развития социального обслуживания на 2011–2015 годы, на 24,6 млн.руб. — Программа развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009–2014 годы, на 51 миллион — Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007–2016 годы, более чем втрое – до 320 миллионов рублей — Госпрограмма развития специального образования в Республике Беларусь на 2012–2016 годы.

Сравнительный анализ в таблице предусмотренных расходов бюджета по видам расходов говорит сам за себя:

budzhet20141
budzhet20142