Молодой, но уже известный и успешный режисёр, популярные актеры, возможность не только увидеть большое кино, но и самим принять активное участие в его создании! Вот такое большое счастье выпало в первую очередь тем, кто купался возле ж/д моста в деревне Студенец (так наши с соседкой семьи попали на сьёмочную площадку) или каким-то еще образом пересекся с весьма коммуникабельными Ингрид и Сергеем.

Вы не поверите, но любой, еще раз повторяю, любой человек мог не только попасть на “задний план”, но и увидеть непосредственно на себя направленный объектив (в первую очередь, новички, еще не примелькавшиеся лица).

Честно говоря, не думал, что быть так называемым “актером массовых сцен” это тяжелый труд. Нас собрали на 7-00, к 9-00 приодели (большинство пришли как в офисс, а не в свой дом – руины после апокалипсиса, как пологалось  по сценарию), к 10-00 запустили на площадку для инструктажа. А потом почти пять часов необходимо было проявлять ненависть к проходящему на эшафот главному герою, не менять свое место, не улыбаться в камеру (кажется, только 2 раза за три дня был такой казус), сопереживать постановочной группе. Потому что сначала было солнце и пришлось натягивать тент. Потом сонце зашло, и тент сняли. А после ветер стал гнать облака, и нужно было успеть всё выполнить за время прохода тучки. И постоянно новые дубли, сначала со спины, потом со стороны виселицы, заменялась оптика, разряжалась камера. И, наконец, желанное “Эта сцена снята”. Ура.

И новое задание. Кому пришлось стоять в очереди, тем и повезло (постоянно в поле зрения камеры), и не повезло (стоять на солнце часами).

А был день, когда твои услуги не понадобились. Как мне показалось, мы, массовка, чем-то похожи на чемоданчик с интрументами, который должен всегда быть под рукой у режиссера. И, знаете, я бы, наверное, пошел помогать декораторам что-нибудь носить-прибивать-клеить. Холерик, что возьмешь, не способен без дела получать деньги.

Отмечу, что все было очень порядочно. Да, помощник режиссера, на котором висела нелегкая работа именно с людьми, мог категорично высказать неудовольствие (но довольно корректно). Однако, хвала и честь нашим землякам, которые адекватно воспринимали просьбы, выполняли требования, исправляли ошибки, играли пускай и небольшую, но свою роль. Наверное, можно принять как похвалу, удивление главного режиссера, который не поверил, что никто раньше не имел опыта сьёмок.

Известных актеров из России и Беларуси было немного, но все вели себя не как “звезды”, а действительно как “ЗВЁЗДЫ”. Сфотографироваться, поздороваться, даже пообщаться проблемы не составляло. Мексиканские операторы были органичной частью группы, с одним даже получилось пошутить (ах, почему плохо учил английский!).

Уже на второй день появилось ощущение, что все собравшиеся для “массовки” люди чем-то тебе близки. Конечно, оплата была важна (производилась быстро, четко, почти всегда учитывая возможную перереботку или сложность задания каждого). Однако, показательно, что трое моих бывших учеников, далеко не самые прилежные ребята, получив финансы, но не место в фильме, упросили их оставить для ночной сьёмки, чтобы всё-таки испытать чувство “Я СНИМАЮСЬ”.

С заслуженным артистом РБ А. Душечкиным

В последний день ощущал, что чудо “Великого кинематографа” скоро уйдет из нашей жизни. Постепенно разберут старый завод (а ведь какая шикарная декорация, россияне и минчане только причмокивали). Значит продолжение будут снимать, быстрее всего, не у нас. Хотя все отмечали, что у нас понравилось все, в том числе и отношение руководящих работников на местах. Жаль, если мы не используем уникальный шанс стать сьемочной площадкой и получать стабильный доход от довольно не ограниченных в средствах гостей.

Благодарен судьбе за такое удивительное приключение и с удовольствием согласен его повторить. Прашу прабачыць мяне тых нешматлікіх чытачоў, якія сочаць за маімі артыкуламі. Але дадзены матэрыял таксама створаны з улікам цікавасці пастановачнай групы.