30 сентября в Гродненской области Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Обозначить — значит обезопасить!»

В этот день все сотрудники ГАИ посетят закрепленные трудовые коллективы и учебные заведения, расскажут о правилах личной безопасности при участии в дорожном движении в темное время суток, причинах и последствиях ДТП, напомнят об ответственности за нарушения ПДД, проведут различные профилактические акции.

80% ДТП в осенний период совершаются в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы ситуация только усугубляется. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически.

Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей.

Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду — слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля, превышает это расстояние.

В этот период наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы, велосипедисты и возчики гужевых повозок, передвигающиеся в условиях ограниченной видимости в вечернее и ночное время суток.

В соответствии с Правилами дорожного движения данные участники обязаны обозначить себя в темноте световозвращающими жилетами, повязками, брелоками или подвесками, сделанные из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю (примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков). Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.

Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем оборудование этих транспортных средств «световозвращателями» (спереди — белого, сзади – красного цвета) также является обязательным. Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Главное, чтобы любое присутствие человека на ночной дороге было максимально обозначено!

Материал: mvd.gov.by