В адрес управления ГАИ Гродненской области пришло письмо от жительницы Минска, которая из-за поломки автомобиля провела несколько часов на трассе. Помощь девушке и её супругу оказал инспектор ОГАИ Волковысского РОВД капитан милиции Лукашик Александр, сообщает сайт Гродненской Госавтоинспекции.

Вот что указала минчанка в своем письме:

Вечером 13 октября мы с мужем ехали из Минска в Белосток, вскоре после Волковыска машина заглохла. После нескольких часов на трассе в неработающей машине я позвонила в МЧС и попросила о помощи. Приехал инспектор Александр Лукашик. Он помогал и машину чинить, и в гостиницу Волковыска отвез. Настолько добрый и искренний человек - спасибо ему огромное! Хотелось бы попросить руководителей Александра отметить его бескорыстность, честность. Очень приятно, что у нас есть такие люди, как Александр.

Сотрудник ГАИ рассказал, что в период 13 октября с 17.00 заступил на службу по обеспечению безопасности дорожного движения в Волковыске. В середине смены примерно в 00.20 дежурная часть Волковысского РОВД сообщила инспектору о том, что в МЧС обратился водитель, у которого возникла поломка в автомобиле и ему нужна помощь. Офицер перезвонил диспетчеру МЧС и уточнил, где находится водитель и его автомобиль.

Выехав из города в направлении границы с Республикой Польша по автодороге Р-99 примерно в 10 км от райцентра, я заприметил аварийную световую сигнализацию на обочине. Я подъехал, к стоящему на обочине, автомобилю «Форд Фокус», подошел к открытому капоту и увидел мужчину, у которого были испачканы руки и одежда. Я понял – водитель пытался отремонтировать автомобиль самостоятельно, но ремонт не увенчался успехом. Погодные условия были, мягко говоря, не очень, дул порывистый леденящий ветер, была кромешная темнота и только синий и яркий свет от проблескового маячка предупреждал проезжавший поток автомобилей о том, что что-то случилось.

Водитель рассказал, что ехал со своей супругой из Минска в Республику Польша и внезапно их старый добрый «Фокус» сломался. Оборвало приводной ремень. Благо водитель оказался предусмотрительным и в запасе имел ещё один ремень. Однако из-за конструктивной особенности расположения деталей в подкапотном пространстве «Форда», а именно минимальном удобстве по самостоятельной замене ремня, водителю пришлось возиться с ремонтом до моего приезда не менее 1,5 часа. Одному установить ремень просто невозможно, и я сразу взял инициативу на себя, а владелец мне ассистировал. Возвращусь к ненастной погоде. За время затянувшейся остановки, жена водителя сильно прозябла и попросила согреться в служебном автомобиле. Я не смог ей отказать.

Спустя полтора часа ремень был установлен, и мы прокрутили двигатель, чтобы убедиться в надежности положении ремня. Затем нужно было всё-таки запустить мотор, но было одно досадное обстоятельство - темнота. Водитель всё это время использовал включённую в розетку 12 вольт, по-простому «прикуриватель», переносную лампу. Она то и полностью посадила аккумулятор автомобиля. Мы оба расстроились, но не теряли надежды на успех. Водитель сел за руль, а я начал толкать авто, разгоняя его для запуска с включённой передачи. Это также не принесло положительного результата. Я спросил у водителя есть ли высоковольтные провода для «реанимации АКБ», но их не оказалось. Не теряя времени, я стал останавливать проезжавшие автомобили. Ни у одного водителя легкового транспорта проводов не было, и я стал останавливать большегрузные автомобили. У водителя второго остановленного грузовика они были, и он без каких-либо возражений на потерю времени, помог нам.

15 минут мы «приводили в чувства» севший аккумулятор «Форда», но неуверенная попытка прокручивания двигателя сказала нам о безуспешности наших попыток. Поблагодарив «дальнобойщика» об оказанной нам помощи, водитель вспомнил, что видел на АЗС аккумуляторы. Я повёз гостей в Волковыск.

Приехав на АЗС, мы очень сильно огорчились, узнав, что стоявшая на стенде АКБ не продаётся, так как она стоит уже 4 года.

Вернувшись к одинокому «Форду», я решил установить свою батарею и попытаться завести автомобиль. Я подозревал, что малая мощность АКБ для дизельного агрегата «Форда» будет недостаточным. Но три безуспешных попытки проворачивания двигателя поставили нас в безвыходное положение. Вернув на место «не справившуюся АКБ», в 5 часов утра мы поехали в райцентр, где я показал магазин по продаже аккумуляторов, а затем отвёз семейную пару в гостиницу. Я убедился, что есть свободный номер и пожелав всего наилучшего, попрощался с гостями.