Процесс покупки подержанного автомобиля обычно начинается с визуального осмотра. Следующий важный шаг - это пробная поездка. Зная, на что смотреть и слушать, можно сделать вывод о состоянии конкретной машины и оценить необходимость дальнейших финансовых затрат. В обзоре представлены 10 практических советов, которые в этом помогут.

1. Визуальный осмотр

Только открыв капот, уже можно сделать некоторые выводы. Если двигатель относительно чистый, равномерно припавший пылью – это хороший знак. Не должно быть потеков масла, бензина, охлаждающей жидкости. Характерная проблема подержанных автомобилей - течь масла между блоком цилиндров и картером (в нижней части мотора). Это может указывать на сильный износ цилиндропоршневой группы.

Если же двигатель чистый, словно недавно помыт, то есть велика вероятность, что недавно было вмешательство. Возможно, обнаружив проблему, владелец и решил продать машину.

Хорошим способом определить общее состояние деталей двигателя является измерение компрессии. При этом нужно смотреть как на величину давления, так и на ее разность в отдельных цилиндрах.

3. Запуск автомобиля

Отключение радио позволяет слышать автомобиль и то, что с ним происходит. Поэтому после запуска мотора и перед началом движения лучше выключить радио.

5. Необычные звуки

В начале тест-драйва, перед выездом на улицу, нажмите на педаль тормоза. Убедитесь, что она не ходит мягко и не проваливается. Во время езды нужно несколько раз проверить, что тормоза быстро реагируют. Опустите стекла, чтобы слышать скрип или пробуксовку колес. Это может указывать на плохие тормозные колодки, изношенные диски или барабаны, требующие замены. Обнаружив такую проблему, можно смело сбивать цену во время торга с продавцом.

Если автомобиль вибрирует при нажатии на педаль тормоза на небольшой скорости, то это может означать, что диски изношены. При этом может не быть настораживающих звуков.

Когда установлено, что тормоза работают достаточно хорошо, нужно провести тест на экстренное торможение. При этом нужно прочувствовать, как схватывают тормоза, насколько быстро, нет ли посторонних звуков. Ремни безопасности современных машин при этом должны натягиваться.

7. Вибрации на руле

Находясь на пустой площадке, нужно сделать несколько кругов с полностью вывернутым рулем, в разные стороны. Не должно быть дополнительного сопротивления вращению руля, кроме как от веса машины. Если колеса поворачиваются со скрежетом или щелчками, то это признак проблемы со ШРУСами или с шаровыми опорами. В любом случае, это дорогостоящий ремонт.

9. Поездка по ямам

Двигайтесь по выбоинам, смотрите, как на них реагирует автомобиль. Если удары хорошо сглаживаются, то подвеска и шасси находятся в хорошем состоянии. Если же машина сильно «подпрыгивает» или «проваливается» на неровностях дороги, то, возможно, потребуется замена амортизаторов. Стук или скрип в подвеске также вскоре приведут эту машину на СТО.

10. Поездка по трассе

Важным испытанием для автомобиля является поездка на высокой скорости по трассе. Нужно обращать внимание на отсутствие дерганья и шумов от коробки передач и двигателя. Если машину постоянно тянет влево или вправо, то очевидно наличие проблемы с подвеской.