Депутат Палаты представителей Сергей Клишевич заявил, что госпошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должна быть включена в стоимость топлива. То есть, кто больше будет ездить, тот и будет больше платить. По мнению парламентария, это справедливо.


Сергей Клишевич – депутат Палаты представителей Национального собрания VII созыва. В белорусском парламенте является членом Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке.

Сергей не отказался рассказать о том, над какими изменениями в ПДД и КоАП работает парламент.

— Сейчас у нас в парламенте проходит большая дискуссия по поводу дорожного налога. В контексте этого вопроса мы будем рассматривать и изменения в правилах дорожного движения. Потому что эти два вопроса стоят рядом. Я думаю, на ближайшей осенней сессии мы эти вопросы будем рассматривать. Обсуждается ослабление некоторых статей административного кодекса, но по отдельным – ужесточение.

Сергей Клишевич выступает за более строгое наказание для тех, кто попался на пьяном вождении. И в трудовых коллективах, с которыми он встречался, большая часть людей выступает за ужесточение этой статьи.

— Есть люди, которые с алкоголем не дружат. В обычном состоянии это умные, толковые и понимающие люди. Но как только сталкиваются с алкоголем, они перестают быть теми, кто они есть. И тогда их просто невозможно контролировать. На мой взгляд, если человек дважды попался за рулем в нетрезвом состоянии, его нужно лишать прав пожизненно. Ему нужен общественный транспорт, тем более что у нас в стране он неплохо функционирует. Потому что на дороге пьяный водитель — это потенциальный убийца. Он подвергает опасности жизнь любого человека в нашем обществе.

Что касается дорожного налога, то депутат убежден: он должен быть включен в стоимость топлива. В этом его поддерживают избиратели округа и другие парламентарии.

На мой взгляд, это справедливо, потому что сколько человек ездит, столько и платит. Не должно быть так, что пенсионер, который два раза за лето выбирается на дачу, платит столько же, сколько какой-нибудь таксист. Эту инициативу я бы поддержал, и мы в парламенте снова вернулись к обсуждению именно такого варианта, потому что надо интересы людей рассматривать в первую очередь. А избиратели чаще всего говорят, что именно такой вариант был бы самым правильным.

В Беларуси неоднократно обсуждалась реформа дорожного сбора. Предложения включить его в цену топлива уже были, но пока вопрос не решен. Против этого варианта выступал Максим Ермолович, когда был министром финансов. Он обратил внимание на то, что в таком случае вырастут цены на многие товары из-за роста издержек по перевозке.