Помните знаменитое школьное «я учил, но забыл»? Белорусские автомобилисты похожи на школьников. Спроси, какие регламентные работы он выполняет и когда — скажет «я менял, но забыл». Экономические перспективы страны не позволяют развивать привычки к педантичности в соблюдении инструкций и регламентов по обслуживанию авто. Водители предпочитают сэкономить на эксплуатации, пусть и в ущерб механизмам. Копейка рубль бережет, — по крайней мере, в краткосрочной перспективе, — считают они и предпочитают думать, что некоторые расходные материалы в их автомобилях вечные.
 

Вместе с платформой взаимодействия автомобилистов и автобизнесов AutoCare.BY мы выяснили, о каких регламентных работах чаще всего забывают автомобилисты.

Набор регламентных работ зависит от технических особенностей автомобиля, а сроки и пробег, на которых эти работы необходимо выполнять, обозначены в рекомендациях производителя авто с корректировками на режим эксплуатации и особенности используемых расходных материалов. Основных работ чуть более десятка, но обычный водитель с ходу редко назовет их все.

В качестве объектов изучения мы выбрали участников платформы AutoCare.BY, одна из функций которой — напоминать автомобилисту, когда и что пришла пора поменять в его авто. После регистрации для начала отслеживания необходимо отметить, какие работы и когда проводились последний раз. При этом, если такой информации нет, автомобилисты оставляют поле незаполненным до ближайшего посещения СТО. Исходя из этой информации, мы и вычислили наиболее «забываемые» регламентные работы.

Методология исследования не учитывала год выпуска, марку и технические характеристики автомобилей. Мы просто проанализировали данные о регламентных работах, по которым автомобилисты не смогли вспомнить дату и пробег, когда эти работы выполнялись последний раз.

Чем реже менять, тем чаще забывают

Оказалось, что реже всего автомобилисты забывают об одной из самых важных работ при ТО — замене масла. При добавлении информации о работах по автомобилю автомобилисты не могли вспомнить, когда меняли масло, менее чем в половине случаев. Все же процедура проводится достаточно часто — в зависимости от производителя менять масло рекомендуется каждые 10−15 тысяч км или раз в год. А вот о чем забывают более чем в половине случаев?

Работы, данные по которым автомобилисты не указывают в момент добавления автомобиля в платформу AutoCare.BY
Название работы Неуказанные данные, %

Замена моторного масла и масляного фильтра

39,11

Замена масла АКПП

49,31

Замена воздушного фильтра

50,51

Замена масла МКПП

52,71

Контроль/замена ремня/цепи ГРМ

54,66

Замена свечей

55,56

Замена салонного фильтра

56,52

Замена топливного фильтра

58,36

Замена охлаждающей жидкости двигателя

63,12

Удаление воды из топливного фильтра

64,88

Регулировка тепловых зазоров клапанов

66,41

Замена рабочей жидкости дифференциала (-ов)

67,10

Замена приводного ремня (-ей) агрегатов

67,20

Замена тормозной жидкости

67,87