В пункте пропуска "Берестовица" на белорусско-польской границе начала работать система электронной очереди для грузовых и легковых машин, которые направляются в Польшу.


Электронная очередь функционирует с начала апреля, а водители, которые направляются в соседнюю страну, должны соблюдать определенные правила на подъезде к пункту пропуска.

Как сообщили в контакт-центре РУП "Белтаможсервис", система электронной очереди в "Берестовице" работает по такому же принципу, как в других пунктах пропуска. Раньше фуры, а в докоронавирусные времена и легковые авто, выстраивались в живую очередь вдоль обочины и ожидали въезда в пункт пропуска. Теперь вновь прибывшая машина – грузовая или легковая – не может напрямую направляться к пункту пропуска.

"Нужно заехать на стоянку-накопитель, вы ее найдете по указателям. Перед шлагбаумом система считает номера машины, они будут зарегистрированы в базе. Затем, когда подойдет очередь, ваш номер высветится на табло. После этого можно выезжать со стоянки и ехать к пункту пропуска. На это дается 30 минут", – сообщили в контакт-центре.

Также уточнили, что за въезд на парковку ничего платить не надо, очередь все равно будет зависеть от количества машин.

Тот же принцип применим и к грузовым автомобилям. Это хорошо, потому что, въехав на парковку, водитель может быть уверен, что грузовики будут проверяться в том же порядке, в каком они въезжали на парковку. Кроме того, вам не нужно постоянно быть начеку, чтобы вовремя прибыть в живую очередь, чтобы убедиться, что кто-то ворвется без очереди.

Водителям также предлагается возможность воспользоваться платной услугой — забронировать конкретное время пересечения границы. Эта услуга стоит 32 рубля.

Появление электронного фронта решит болевая точка пересечения дальнобойщиками белорусско-польской границы в пункте пропуска Берестовица. Раньше длинная очередь грузовиков растянулась на 8-10 километров и была разделена на две части — по обеим сторонам поселка Пограничный. В самом поселке парковать автомобили запрещено, но есть дороги, по которым можно пересечь черту и добраться до ее центра.

В феврале водители грузовиков протестовали, несколько дней ожидая въезда в Польшу через КПП Берестовица. Они дежурили и самостоятельно регулировали движение грузовиков, которые хотели проскользнуть в потоке ожидающих машин. Тогда водители предположили, что решением станет электронная очередь и терминал ожидания большегрузов.