— Деньги в ДРСУ освоены по текущему ремонту — ничего в этом плохого нет: дорожники выполнили эти работы досрочно в благоприятную погоду, — пояснил начальник главного управления автодорог Минтранса Александр Головнев. — Но ямы на дорогах не останутся брошенными: на это идут деньги, выделенные на содержание дорог, из них и будут выполняться эти работы.

Так, годовая программа по ремонту уже выполнена в Гродненской области. Сейчас прорабатывается вопрос выделения дополнительных ресурсов по этим областям за счет переноса средств финансирования с 2020 на 2019 год.

Напомним, в Беларуси действует Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017−2020 годы. Документ определяет, какие работы должны быть выполнены на конкретных дорогах, а также сколько денег для этого требуется.

За шесть месяцев 2019 года ремонт выполнен на 572 км местных дорог — это 100% от установленного задания на первое полугодие, или 31,2% от установленного годового задания.

За это же время работы на местных дорогах (без учета содержания) выполнены на общую сумму 113,1 млн рублей (45,2% от годового плана по Госпрограмме).

Текущий ремонт сделан на 530 км местных дорог, капитальный — на 41 км и реконструкция — на 1 км.

— Отмечу, что финансирование местных дорог осуществляется из трех источников: субвенции республиканского бюджета, который определяется как 50% от собранной пошлины от участия в дорожном движении, финансирование местных бюджетов, а также на 2018−2020 гг. предусмотрено выделение кредитных ресурсов во исполнение поручения президента по ремонту не менее 7000 тыс. км местных автодорог. Кредитные ресурсы выделяются Банком развития, — добавил Александр Головнев.