На портале TUT.BY материал о сложных взаимоотношениях иностранных инвесторов и нашего предприятия:

Ирландский холдинг CRH, третий в Европе производитель строительных материалов по объемам выручки, на протяжении последних семи лет высказывает заинтересованность в приобретении контрольного пакета акций ОАО «Красносельскстройматериалы», которое является крупнейшим производителем цемента в Беларуси. По этой причине это предприятие занесено в «перечень юридических лиц, обеспечивающих функционирование стратегически значимых отраслей экономики». В переводе на язык белорусской действительности это означает, что предприятие может быть продано только втридорога.

В Минстройархитектуры говорят, что пока никаких совместных предприятий, продажи акций не планируют, по крайней мере, до тех пор, пока не будут введены в строй новые линии. «Если мы и будем выставлять акции предприятия на продажу, то только через конкурс с выполнением ряда дополнительных условий», — говорят там. Сейчас в «Красносельскстройматериалах» завершают реализацию проекта по строительству технологической линии по производству клинкера сухим способом и переводу существующего производства клинкера с природного газа на уголь. По словам специалистов, именно в этом направлении может получиться СП между волковысским заводом и польским подразделением CRH.

В Минстройархитектуры также говорят, что «интерес к нашему заводу проявляет не одна иностранная компания». Известен интерес к ОАО «Красносельскстройматериалы» со стороны немецкогоHeidelbergCement и французского Lafarge. Последний активно взаимодействовал с волковысским предприятием по поставкам белорусского цемента в Польшу.

Как видим, оба глобальных стратега уже на протяжении многих лет интересуются активами в белорусской строительной отрасли. Почему стороны никак не могут найти общий язык? «Проблема в том, что в руководстве страны не совсем понимают, кто такие стратегические инвесторы, — говорит инвестбанкир, знакомый с ходом переговоров. — В их понимании — это компания, которая желает получить контрольный пакет белорусского предприятия и начать срубать прибыль себе в карман. Стратег заинтересован в развитии бизнеса, наращивании бизнеса. Он привносит сюда свои ноу-хау, создает новые рабочие места, притягивает других инвесторов, развивает смежные отрасли и так далее. Достаточно посмотреть, как Knauf и CRH развивают свой бизнес в соседних Украине, Польше, России».