Наш час пишет, о большом строительстве в г.п. Красносельский: На этой стройплощадке строители ограничены жесткими рамками не только времени, но и пространства.

— Особенность нашей строительной площадки в том, что все сооружения располагаются очень компактно. Вокруг действующее производство, не позволяли расширить границы и объездная автодорога, газопроводы высокого давления. Это существенно осложняет работу, — объясняет Юрий Воробьев, начальник отдела управления проектом на ОАО «Красносельскстройматериалы». Он возглавляет группу сотрудников республиканского унитарного предприятия «Белстройцентр», осуществляющих технический надзор за реализацией проекта и в силу своих возможностей координирующих деятельность всех участников строительства — китайской компании «Ситик» и белорусских подрядных организаций.

— Сколько уже сделано и как много сделать осталось?

— Основные общестроительные работы на сегодняшний день завершены, полным ходом идет монтаж технологического оборудования. Приступили к прокладке инженерных коммуникаций, продолжается также выполнение работ по наружной и внутренней отделке зданий. К сожалению, и это, наверное, всех сейчас беспокоит, впереди еще достаточно большой объем работ, а сроки у нас самые сжатые.

— Из незавершенных позиций какие больше всего заботят?

— Сырьевое отделение, склад мела, инженерные сети. Там большой объем земляных работ, подсыпка, определенный объем общестроительных работ еще нужно выполнить. Важнейший вопрос, считаю, сегодня — прокладка инженерных сетей, без чего этот завод не сможет работать, даже если все здания и сооружения будут построены. Но тут как раз и возникают затруднения из-за того, что многие работы ведутся параллельно, на стройплощадке сосредоточена масса техники. Тем не менее, мы проанализировали возможности и различные варианты, определили сроки выполнения и уже приступили к прокладке. Работы выполняются силами и китайских специалистов, и нашего генподрядчика ОАО «Гроднопромстрой». На мой взгляд, именно эти объекты — сырьевое отделение и инженерные сети — нуждаются сейчас в активизации усилий.

— По вашему мнению, успеют строители все завершить к назначенному сроку? Два визита председателя Комитета госконтроля Александра Якобсона на «Красносельскстройматериалы» были вызваны, насколько известно, отставанием от графика.

— Этот объект часто посещают также руководящие работники министерства архитектуры и строительства, руководство области — часто бывает заместитель губернатора и сам губернатор несколько раз здесь был, участвовал в работе наших штабов. Внимание к объекту достаточно пристальное, все заинтересованы, чтобы плановые сроки, определенные указом Президента, были выполнены. Именно на это мы все здесь и нацелены. Поэтому мобилизованы все необходимые средства, люди, техника, механизмы, организована практически круглосуточная работа — вот в таком темпе мы сейчас и работаем. Должны успеть.

— Юрий Васильевич, как складывается сотрудничество с китайскими специалистами?

— Мы вместе решаем очень интересную, сложную задачу, и для меня, по крайней мере, всегда было интересно узнавать что-то новое, работая с людьми непосредственно на площадке. Не всегда точка зрения китайцев на вопросы строительства совпадает с нашей. К примеру, у них практически все решается в железобетоне, а на наш взгляд удобней и проще металлические конструкции. Ну, не привыкли мы «этажерки» по 30—40 метров строить из железобетона. Но получили рабочие чертежи, начали вникать, и сегодня, пройдя эту школу, очень многие организации, и наш генподрядчик в первую очередь, уже имеют хорошие навыки качественного выполнения работ именно по монолитному железобетону. Проект разрабатывали китайцы, и мы выполняли те проектные решения, которые они нам выдали. Конечно, наш институт «Белпромпроект» свои коррективы вносил, адаптируя чертежи, документацию к нашим нормам, потому что они не всегда совпадали с китайскими. Но, как строитель, я вижу, что запас прочности в конструкциях есть.

— «Этажерка», которую вы упомянули, видна издалека. Она и является главной частью проекта?

— Эта «этажерка» называется теплообменник. Именно здесь будут происходить основные физические и химические процессы, которые при «мокром способе» производства клинкера происходят во вращающихся печах. Печь обжига клинкера на этой технологической линии тоже есть, но она в два раза короче ныне действующих — 76 метров длиной, диаметр 4,8 метра.
Хотелось бы пожелать, чтобы все участники строительства на этом завершающем этапе мобилизовались и выполнили свою работу в те сроки, которые определены для пуска этого объекта.

Это пожелание Ю. Воробьева разделяют, конечно, все, с кем представилась возможность поговорить на стройплощадке. Ведущий инженер РУП «Белстройцентр»Казимир Шарук перечисляет по моей просьбе работающих на строительстве. Генподрядчиком выступает ОАО «Гроднопромстрой», подрядных организаций около 30 — из Гродненской, Брестской, Минской областей. Участвуют и практически все волковысские строительные организации: ОАО «ПМК-142» и «МПМК-143», «СМТ-32», «Стройпрогресс». Китайцы заняты прежде всего на монтаже оборудования. В общей сложности на этом объекте сейчас трудятся около полутора тысяч человек.

Мы идем на углеподготовительное отделение. Здесь уже установлено оборудование для разгрузки вагонов, монтируется конвейер, который будет доставлять уголь на отделение помола — на теплообменник и в горелку печи он поступит уже в виде порошка. Казимир Викторович тоже сетует на отсутствие маневренности: когда на такой маленькой площадке сходятся все подрядчики, непросто так организовать процесс, чтобы у всех был фронт работ и чтобы в то же время они друг друга не сдерживали, не наступали, как говорится, на пятки. Угольный склад должен вступить в строй уже в этом месяце. По контракту с российской стороной в 20-х числах октября начнет поступать первый уголь, к этому времени и склад, и подъездные пути к нему должны быть сданы в эксплуатацию. Благоустройством этой территории занимается волковысское РСП-1.

И материалов, и техники у строителей хватает. Не хватает только времени. Строительство ведется параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением документации, а ее поступление и процесс адаптирования ко всем нашим нормам затягиваются, что несколько тормозит дело изначально. Однако все понимают, что сроки никто пересматривать не будет, и на самых сложных позициях люди работают в три смены.

Объект находится под пристальным контролем не только технического, но и строительного надзора. Начальник отдела областной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Валентин Строк провел здесь 15 проверок, выдал 11 предписаний на устранение выявленных им нарушений.

— Валентин Иванович, какие были нарушения?

— Нарушения требований технических нормативных правовых актов при строительстве, проектной документации. Предписания направлялись участникам строительства, с указанием конкретного срока устранения замечаний. Не все реагировали достаточно оперативно, в результате пришлось вынести два постановления об административных правонарушениях. Понятно, что строители торопятся, чтобы успеть к сроку. Но спешка не должна отражаться ни на качестве работ, ни на безопасности людей.

Подготовила Тамара ГУРИНА