«Гравийки» уходят в прошлое

В соответствии с Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь РУП «Гродноавтодор» проводит поэтапную работу по переводу участков республиканских дорог с гравийного покрытия в асфальтобетонное.

В 2019 году на балансе предприятия находились три участка республиканских автомобильных дорог с гравийным покрытием: автодорога Р-50 Мосты–Зельва–Ружаны протяженностью 3,6 километра, Р-95 Лынтупы–Свирь–Сморгонь–Крево-Гольшаны длиной 8,1 километра, автомобильная дорога Р-100 Мосты– Большая Берестовица протяженностью 7,8 километра.

Еще в 2019 году был начат капитальный ремонт гравийного участка автодороги Р-95 на отрезке с 26-го по 34-й километры, и он был полностью завершен в ноябре прошлого года.

В рамках Государственной инвестиционной программы в 2020 году была предусмотрена реконструкция с переводом в асфальтобетонное покрытие участка (63,1 – 66,7 километра) автомобильной дороги Р-50 на границе Зельвенского и Пружанского районов в направлении Ружан. Также программой работ на 2020 год, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций, было предусмотрено начать финансирование работ на гравийном участке автомобильной дороги Р-100 Мосты–Большая Берестовица, включающих асфальтирование перемычки от Старого Дворца до Репли. К асфальтированию участка приступили в ноябре прошлого года. В нынешнем году запланирован перевод участка дороги с гравийного в асфальтобетонный.

– Таким образом, в 2021 году планируем полностью завершить работы по переустройству гравийных покрытий в асфальтобетонные на республиканских дорогах нашей области, – рассказал «Гродненской правде» генеральный директор РУП «Гродноавтодор» Валерий Венцкович.

Лучше город обойти

Республиканская автомобильная дорога Р-11 связывает Новогрудок, Кореличи и Несвиж, пересекая городской поселок Мир. По ней движутся крупногабаритные фуры, а осенью еще и грузовой транспорт, доставляющий сахарную свеклу на Городейский сахарный комбинат. Это сказывается на состоянии дорожного покрытия, особенно в г.п. Мир. Поэтому и возникла необходимость строительства дороги-дублера. Двухполоска с бетонным покрытием обойдет городской поселок с юго-западной стороны. Ее протяженность составит 4,6 километра. Работы начнутся в этом году. Сдать объект планируется в 2022-м. Проект интересен не только тем, что обход будет уложен цементобетонным покрытием, срок службы которого выше традиционного асфальтобетонного. Со стороны Минска запланировано строительство дорожного кольца, которое повышает безопасность дорожного движения. При въезде в Мир эти кольца будут хорошо освещены. Также в этой зоне появится дорожно-измерительная станция с видеокамерой.

Разрабатывается строительный проект реконструкции участка автомобильной дороги Р-99 Барановичи–Гродно, который включает строительство обхода Волковыска. В 2022 году он начнет реализовываться поэтапно, чтобы максимально обеспечить комфорт и безопасность движения для пользователей дороги. На подъезде к заправке на перекрестке около Волковыска с автодорогой в сторону Ружан обходная дорога пойдет слева через лесные массивы с прокладкой коридора и выйдет в район деревни Яныши.

Начато обоснование инвестиций по строительству обхода вокруг Лиды со стороны Гродно. Как происходит подобное обоснование, Валерий Венцкович показал, демонстрируя увесистую папку документов. В ней – предварительная проработка проектных решений специалистами «Гродноавтодора» и институтом «Белгипродор», выигравшим тендер на проведение научной части этого обоснования. Затем готовится доклад для научно-технического совета Министерства транспорта и коммуникаций. После утверждения документа начинается разработка строительного проекта.

Обновят мосты через Неман

Реконструкции подлежат два моста: в Белице Лидского района и в Мостах. Масштабы строительства моста в Белице серьезные. Если первоначально рассматривался вопрос о капитальном ремонте ныне существующего моста (его расширении и усилении), то сейчас речь идет исключительно о строительстве нового объекта – к такому решению пришли в результате экономического и инвестиционного обоснования. Мост возведут ниже по течению Немана в 25 метрах от действующего мостового сооружения.

Проблем у моста вблизи Белицы целый набор. В частности, недостаточный габарит ездового полотна. Это создает проблемы для большегрузных машин, водителям которых приходится делать большой крюк, объезжая данное сооружение.

Завершается проектирование реконструкции моста через Неман в Правых Мостах, попавшего в список мостовых сооружений республики, требующих проведения неотложных работ. По нему проходит республиканская дорога Р-41 Слоним – Мосты – Скидель – граница Литовской Республики (Поречье). Как сообщили в РУП «Гродноавтодор», это уникальный объект, который считается памятником инженерного искусства: железные фермы моста крепятся заклепками как на кораблях. Так что его сохранят и сделают велопешеходным.

Завершающие аккорды

М-6– бесспорная гордость дорожников. В 2020 году на международной магистрали завершены все намеченные планом локальные работы.

За счет программы капитального и текущего ремонта отремонтировано 49 километров трассы. Капитально отремонтирован участок дороги протяженностью 4,7 километра возле деревни Песчанка Гродненского района с усилением дорожной одежды, установкой шумозащитных экранов, светофора и барьерного ограждения на разделительной полосе.

Текущий ремонт выполнен на 44,5 километра дорог с переустройством асфальтобетонного покрытия и установкой барьерного ограждения, проведены двойная поверхностная обработка проезжей части, ограждения, устройство защитных слоев по технологии «Сларри Сил».

Выполнен текущий ремонт автодороги «подъезд к Гродненскому аэропорту».