73-56-40 – по этому номеру в новом формате начала работать телефонная «горячая линия» в Гродненском облисполкоме. С ее открытием жители региона получили возможность напрямую адресовать свои вопросы и предложения руководителям областной вертикали власти в том случае, когда решить их не получается на местах.

Расширить формат «горячей линии» было решено по инициативе председателя облисполкома Семена Борисовича Шапиро. Идея появилась в ходе проведения прямых телефонных линий с руководителем области. Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 254 с последующими изменениями, они проходят раз в квартал. За несколько часов председатель облисполкома успевает пообщаться с тремя-четырьмя десятками человек.

В то же время попыток дозвониться гораздо больше. К примеру, в последний раз их было свыше шести тысяч. Даже учитывая, что многие абоненты набирали номер по нескольку раз, эти цифры несоизмеримы. Именно поэтому губернатор предложил организовать постоянно действующую «горячую линию».

– По ее номеру отвечает сотрудник исполкома, который вносит вопрос в электронную базу данных, – комментирует начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Марина Рахманова. – Далее вопросы, которые относятся к компетенции областного исполнительного комитета, направляются председателю, заместителям председателя облисполкома. Это вопросы, касающиеся, к примеру, контроля за работой органов здравоохранения, обеспечения выделения льготных кредитов и субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, проведения экспертизы бизнес-планов и инвестпроектов и многие другие. Если же решать их необходимо в других структурах, учреждениях, организациях, они передаются соответствующим адресатам. При этом и вопрос, и ответ по истечении пятнадцати дней публикуются на официальном сайте Гродненского облисполкома. Таким образом информация становится публичной. Доступ к ней получают все заинтересованные люди. С одной стороны, это обеспечивает ответственное отношение к рассмотрению обращений граждан. С другой же, как мы рассчитываем, снимет некоторые повторяющиеся обращения. Возможно, заглянув на специальный раздел нашего сайта и ознакомившись с его содержанием, люди найдут для себя ответы на интересующие вопросы, и необходимость в дополнительном обращении за разъяснениями у них отпадет.

При этом организаторы телефонной «горячей линии» акцентируют внимание: прежде чем обращаться напрямую в облисполком, постарайтесь решить проблему на месте. Ведь большинство вопросов, которые задают люди, – бытового характера, и многие из них можно успешно и оперативно «разрулить» в ЖЭСах, ЖСПК, сельских и районных исполкомах. Звонок «наверх» не устранит магическим образом все проблемы, они будут решаться в установленном законодательством порядке. Тем более, что зачастую на местах даже не знают об этих проблемах, поскольку люди предпочитают жаловаться сразу в высокую инстанцию. Но если дело по каким-то причинам затягивается и тормозится, апеллировать к областной власти есть основания.

– Такая система основана на положениях Указа №498 Президента Республики Беларусь, – поясняет Марина Юрьевна. – Согласно указу, изначально обращение должно рассматриваться в той организации, в чьей компетенции находится вопрос. Если же проблема не решается, она выносится на более высокий уровень.

И еще один немаловажный момент: анонимные обращения на «горячую линию» рассматриваться не будут.

Обратиться к областной власти граждане могут и другим путем, напоминает Марина Рахманова. На официальном сайте Гродненского облисполкома есть специальный сервис «Для обращений», где об этом можно узнать подробно.

Лилия НОВИЦКАЯ, Гродненская правда