Мы писали о розыгрыше путевки в Испанию от нашего сайта и нашего партнера туристического агенства Юмай-Тур. Мы получили 34 рассказа и отобрали на наш взгляд 10 лучших, которые и будут опубликованы. Сегодня мы предлагаем вам рассказ от нашей читательницы Натальи о Париже.

В июне прошлого года мы выбрались в долгожданный тур по Европе. Посетив за 15 дней 9 стран (2 из них транзитом) и побывав в дюжине европейских городах, впечатлений , конечно же, осталось море, но… Рассказать вам хочется о Париже, о мимолетном знакомстве с городом, который я мечтала увидеть давно и про который так много уже написано классиками и современниками.

Свое знакомство с Парижем мы начали с его пригорода. Одна из ночевок была запланирована в Бобиньи. Петляя автобусом по темным улочкам пригорода, становилось жутковато от увиденного: разукрашенные граффити стены, горы мусора, дешевые авто, компании подростков на углу улиц. Сразу вспоминались недавние новости: забастовки и погромы в мусульманских кварталах.

Миновав один пригород, мы въехали в Бобиньи и  вскоре доехали наконец до гостиницы «Apartcity». Впечатления от номера и самой гостиницы были испорчены только утром, когда долго пришлось ждать лифта, чтобы съехать вниз. Но не будем о грустном. Гостиница представляла собой нечто вроде номеров-студий бизнес-класса, где можно не только поспать и вымыться, но еще и приготовить что-то. В номере были плита, кофеварка, микроволновка и холодильник.  Номера чистые, уютные, с кондиционером. Спустившись вечером за утюгом, мы обратили внимание на то, что в гостинице нет истинных французов. Вся клиентура, как, впрочем и обслуживающий персонал, это арабы, азиаты, латиноамериканцы и русские.  Стоимость номера составляло где-то порядка 50-70 евро, в зависимости от количества ночей.

После французского завтрака мы отправились в Париж. Казалось,  мы были совсем рядом, однако ехали мы туда, по меньшей мере, часа три. Мы попали в жуткую утреннюю ежедневную пробку, когда весь народ из пригорода торопится на работу в Париж.

В 11 часов мы таки добрались до Парижа, и изначально нас ждала обзорная автобусная экскурсия с редкими выходами в особо интересных местах.

Большую часть того, что говорил экскурсовод, я не слушала, потому что знала о Париже много. Поэтому пока мы колесили от одной достопримечательности к другой, я просто любовалась Парижем.

Французские высокие окна, уличные кафешки с неизменным колоритом, цветочные и овощные лавочки.

Все это умиляло до такой степени, что хотелось просто остановить автобус, выйти, зайти в какое-нибудь брассери (так называется у них кафе) и сидеть там до самого вечера, потягивая кофе и наблюдая за парижанами и туристами.

Поколесив по улицам, мы, наконец, сделали первую остановку у Дома Инвалидов. Не успел наш автобус остановиться, тут же нас окружили дружные чернокожие ребята с многочисленными брелками Эйфелевой башни. К слову, отвязаться от них очень сложно. Они настойчиво предлагают свой товар, используя всего лишь парочку фраз вашего языка. Пару фото и мы двигаемся дальше.

Тут же за поворотом мы встречаем несколько стоящих полицейских машин. Гид объясняет, что вчера здесь была очередная забастовка и демонстрация. Движение было заблокировано, и туристов сюда не пускали, а это значит, что нам повезло. Для тех, кто не знаком в целом с французами, оговорюсь, что забастовки и демонстрации – это для них святое. Никто не работает в период забастовки, даже Эйфелева башня.

Запрет на стоянку автобусов позволяет нам дольше полюбоваться символом Парижа. Сфотографироваться здесь тоже нелегко: постоянно кто-то норовит влезть в ваш кадр, или вы можете оказаться у кого-то на фото как память.

Поколесив по центру Парижа, нас высаживают для прогулки. Планы поменялись из-за пробки за городом и нас приглашают в парфюмерный дом Фрагонар. Запах парфюма витает над головами, как только мы переступаем порог. Короткий экскурс по истории парфюмерного дома Фрагонар, рассказ об используемых материалах и возможность прикупить в магазинчике что-нибудь с запахом Парижа.

И что самое интересное, тут уж никого не смущают цены, ведь духи самые что ни есть, французские. Средняя цена на парфюм: 30-50 евро, подарочные наборы из мыла и гелей для душа – до 15-20 евро. Но девушки-продавщицы предлагают разные варианты комбинирования подарков между посетителями, из-за чего ни одна дама не смогла выйти без покупки.

Далее по нашему расписанию шла пешая экскурсия по острову Сите. Так как гид ждала нас совсем в другом месте, нам пришлось бежать как сайгаки через парк Тюильри, пугая мирно отдыхающих и не замечая ничего вокруг.

Экскурсия началась от Лувра.  Мы блуждали по острову Сите, время от времени пересекая Сену и знакомясь с ее мостами. Один из таких мостов, Мост влюбленных, был заполнен парочками, которые оставляли на перилах замочки со своими именами. Прямо на мосту можно было всего за евро купить замок, а другой мастер предлагал сделать на нем надпись. Замочков на перилах огромное множество, и среди них можно найти замки с двумя женскими или двумя мужскими именами. Что уж тут сказать, одним словом, Европа! Кстати, последние новости сообщили, что власти Парижа разобрали перила, сняв таким образов тонны замков, дабы избежать разрушения моста.

Гид провела нас по улочкам, где «парижане отдыхают от туристов». Среди многочисленных узких улочек начинаешь представлять, как тут некогда бегали королевские подданные, а может и сама королева Марго бродила в поисках приключений на свои вторые 90. Самая узкая улочка кота-рыболова, готический храм, затерянный в нагромождении кафешек, дом Шекспира (а ныне книжный магазин, где позволено валяться на диванах и читать) – всего и не перечислить.

Проходя через тихий дворик, слушая гида, мы присели отдохнуть. Мое внимание привлекли двое французов лет 25-35, которое играли в знаменитый петанк. Эта игра своего рода французской национальной достопримечательности. Играют в нее чаще мужчины пенсионного возраста. К сожалению, игроки не попали в кадр, они как раз сделали перерыв, попивая вино в тени.

Апогеем экскурсии стал великий Нотр-Дам. Стоя на площади, невозможно не поднять голову, чтобы полюбоваться его фасадом.

Как только ты осознаешь, сколько лет строился этот храм и сколько веков он уже стоит, начинаешь рассматривать каждую деталь, вглядываться в лицо каждому святому и королю. Внутри собор поражает не меньше своим величием и строгостью. Но больше всего цепляют знаменитые витражи. Их можно рассматривать часами и каждый раз находить что-то новое и интересное.

После пешеходной экскурсии нам было предложено взглянуть на Париж с высоты  башни Монпарнасс.  Башня представляет собой современное строение из стекла и металлоконструкций. Его особенность в том, что оно такое единственное в центре Парижа. Для тех, кто совсем ничего не знает о французской столице, поведаю, что центр Парижа хорош тем, что там запрещено сносить и перестраивать здания, менять их фасад и увеличивать этажи. Новые современные офисные здания обустроились на краю города в районе Дэфанс, вход в который символизирует своего рода арка.

Высота башни Монпарнасс 208 метров, без обзорной площадки, это 56 этажей на скоростном лифте (подъем длится меньше минуты) и плюс 3 этажа ножками по лестнице. На 56 этаже расположены кафе, сувенирная лавка. Тут же на входе вас фотографируют. Фото стоит 10 евро и, если вы не хотите его забирать потом, вы можете отказаться от фотосессии. С высоты башни открывается замечательный вид на 360° на весь Париж. На каждой стороне площадки есть установленные бинокли, которые всего за евро или два (подольше) предоставят вам возможность рассмотреть достопримечательности вблизи. Кстати, такие же бинокли есть и на 56 этаже. Нам повезло с погодой, поэтому Париж мы увидели как на ладони.

После башни нас ждал комплексный обед за 15 евро: огромное второе по выбору, салат и напиток (естественно, многие выбрали вино, которого было не 50 грамм, добрых 250).

На часах было 16.30, в 21-00 нас ждала прогулка на пароходе по Сене, а значит, началось свободное время. Как его потратить, мы уже определились с друзьями. Мы захотели увидеть Собор Святого сердца или как он зовется по-французски Сакре-Кёр.

Для того чтобы попасть к собору, нам надо было попасть в метро на площади Согласия, проехать 6 остановок без пересадок и выйти на станции Аббесс. Задача весьма сложная, особенно если ты впервые в парижском метро. Станций и линий в метро очень много, и чтобы в них разобраться, нужно точно знать, куда вам надо попасть.

Мы без труда нашли вход в метро, спустились и оказались перед проблемой. Обычных касс с продажей проездных билетов не было, а стояли только автоматы. У французов есть одноразовые проездные (1,7 евро), а есть комплекс на 10 поездок, называют их кярне (13,7 евро), и одна поездка в нем стоит дешевле. Так как нас было четверо, и нам еще надо было возвращаться, мы решили приобрести такой кярне. Но… автомат принимал только купюры и разобраться с первого раза, даже при знании языка, оказалось сложно. Выручил нас предприимчивый француз (скорее всего иммигрант), который закупив заранее много кярне, продавал нерадивым туристам проездные билетики по обычной цене. Скажу сразу, что на обратном пути, мы таки решились на разговор с автоматом и благополучно с этим справились.

Обзаведясь желанными талончиками-тике, мы прошли в метро, изучили внимательно все таблички и направления и, выбрав правильное, спустились вниз. Чтобы удостоверится в правильности действий, я завела разговор с девушкой на платформе. Оказалось, девушка сама плохо знала схему метро и предпочла свериться, прежде, чем дать ответ. Хотя это не удивительно, это же не наши две линии.

Оказавшись в поезде, мы нашли свободные места и начали озираться по сторонам. Народу в вагоне было прилично, причем народ самый разнообразный, но по большей части это иммигранты разных национальностей. Туристов, как мы, не было вообще. Разговор на русском между нами, привлек внимание всех стоявших рядом. Может еще и потому, что никто между собой не говорил, никто не спрашивал впереди стоящих, выходят они или нет, никто не извинялся, если кто-то кого-то нечаянно толкнет. И знаете, глядя на них, становится обидно, когда читаешь в заметках иностранца, о том, что наш белорусский народ замученный и уставший. Люди –иностранцы, выйдите из своего авто и зайдите в общественный транспорт!!! Возможно, вы будете еще больше удивлены!

Путь длился минут 15, мы высадились из поезда и направились к выходу. Вот здесь началось самое интересное. Собор Сакре-Кёр и квартал Монмартр находятся на огромном холме, но никто из нас не знал, что выход с этой станции метро уже сам по себе и есть подъем. При этом на выходе с платформы мы обратили внимание на указатель «Фуникулер Монмартр», но никто не придал этому значение. Выход со станции Аббесс оказался мучительным и долгим по многочисленным винтовым лестничным пролетам. Сколько их было, я не знаю, я сбилась где-то на пятом, ровно, как и мое дыхание.

В конце концов, мы выбрались наверх. Не успев отдышаться от долгого подъема, дух захватило от увиденного: мощеные улочки, крутые подъемы, кафешки и магазинчики. Но самое ценное, во всем увиденном это стена признаний. Стена любви-это стена, выложенная синей плиткой с 311 признаниями в любви на разных языках. Как ни странно, но нам повезло найти признание на нашем белорусском языке, причем без особых усилий.

Сделав парочку фотографий, мы направились дальше искать знаменитое Святое сердце. Оказалось, мы зашли с обратной стороны собора и чем ближе подходили к собору, тем шумнее становилось. Кстати, подъем из метро был не единственным. Нам пришлось еще дважды подниматься по очень крутым лестницам.

Мы вышли к собору и были поражены видом: город был распростерт перед нами, сотни людей отдыхали на склонах холмов, кто-то просто любовался вечерним городом, кто-то с замиранием смотрел на собор. Спуск был, конечно же, гораздо приятнее подъема. И каждый раз, спустившись на один пролет, озираясь назад, собор открывался с новой точки и становился еще великолепнее и величественнее. У самого подножия собора работала карусель, причем не покидало ощущение, что карусель простояла здесь уже не одну сотню лет, настолько гармонично она вписывалась в общий пейзаж.

Дорога обратно заняла у нас больше времени. Нам необходимо было совершить пересадку на другую линию на площади Шарля де Голя, чтоб доехать до Эйфелевой башни. Но по выбранному маршруту нас ожидал еще один приятный сюрприз: от станции Басси до станции Бир-Акейм поезд выходил на поверхность и давал возможность полюбоваться на Париж еще и с поезда метро.

Как мы не старались, мы все-таки опоздали на экскурсию по Сене. Нам было предложено поехать без своей группы на следующем пароходе. В ожидании мы провели время на пристани, любуюсь, как темнело небо над городом, а Париж одевался в мягкие огни фонарей.

Прогулочные пароходы в Париже имеют особое название – бато-муш, дословный перевод значит «кораблик-муха».

Итак, наш бато-муш начал свое плавание от Эйфелевой башни.

Прогулка длилась полтора часа(12 евро). Мы проплывали по Сене под ее великими многовековым мостами, мимо Консьержери и музея Д`Орсэ. Все набережные были заполнены людьми. Молодежь жгла костры, люди танцевали танго и сальсу, кто-то приветствовал нас и махал нам руками. Париж не спал, он жил, он пел, он танцевал.

Мы уезжали из Парижа в час ночи. Уже погасли огни Эйфелевой башни, огни парковых фонарей, закрылись музеи и соборы. Париж отдыхал от туристов и набирался сил, чтобы завтра с первыми лучами солнца вновь предстать в своем великолепии и безмятежности.

От сайта мы благодарим столичную компанию Юмай-Тур за проведения этого розыгрыша и рекомендуем ее как надежного партнера вашего комфортного отдыха