Мы продолжаем делиться рассказами волковычан о путешествиях. Автору лучшего рассказа туристическое агенство Юмай-тур подарит путешествие в Испанию на двоих. Сегодня рассказ о замечательном и гостеприимном украинском народе и курортах Черного моря от нашей читательница Валерии.

Мой рассказ должен был содержать яркие впечатления, незабываемые эмоции, неподдельную радость. Все будет, кроме последнего. Вместо радости есть грусть, да и далеко не светлая.

Я хочу поделиться  с Вами рассказом о теплом море и голубом безоблачном небе, душевных и уютных кафе, а самое главное – о добрейших людях и их рухнувших надеждах.

Я  расскажу Вам о Бердянске, ласковом украинском  городке возле Мариуполя.

Три девицы вечерком решали, где отлично отдохнуть, бюджетно, а главное подольше. Благо, все работали учителями, следовательно, можно было веселиться честно заработанные 56 дней отпуска (чувствую белую зависть работников других сфер))). Опыт у нас был, но у каждого свой. Кто-то всей душой любил Крым, кто-то европейские курорты Италии и Греции, а кто-то не представлял себе лето без Турции. Лебедь, щука и рак – по-другому назвать наше трио нельзя. Совещались мы громко, часто отвлекались на посторонние темы (работа, зарплата, мужчины..) Сейчас уже и не вспомню, кому именно пришла идея Бердянска. Сказать честно, про такой город я раньше и не слышала. Но мы все сошлись на том, что этот пункт назначения полностью удовлетворял нашим запросам. Во-первых, Азовское море – мелкое и теплое. Во-вторых, цены в Украине всегда отличались демократичностью. В-третьих, добраться до Мариуполя можно (было) на поезде из Минска. Все. Решено. Едем!!

Как благоразумные отдыхающие билеты купили заранее. Выезд был назначен на начало июля, а вот дата возвращения решалась у билетной кассы.  Вопрос был не в том, что могло не быть билетов на указанную дату, а в том, хватит ли нам времени отдохнуть!! В итоге – 3 недели на море!!

Вторым пунктом благоразумных отдыхающих был вопрос с жильем. Мы изучили рынок, связались с хозяином, и начали паковать чемоданы. Сразу забегу вперед, жилье на 3 недели с человека обошлось в 100 у.е. Размер поклажи 3 молодых девушек с перспективой отдыха в 3 недели вообразить трудно.  Но настроены мы были серьезно.

В путешествии на поезде есть особенная романтика. Были перечитаны все журналы, разгаданы все кроссворды и переслушана вся музыка. Было съедено немало роллтонов и печенюшек с чаем. Дорога с учетом такси Мариуполь-Бердянск-Мариуполь (60 км) обошлась в 100 у.е.

Приехали мы в Бердянск рано утром. Таксист помог нам найти нужный адрес, но картинка и действительность сильно отличались. Комнатка была малюсенькая, а главное – там была только одна вешалка и две тумбочки. Наши наряды остались бы лежать в чемоданах. Этого мы не могли себе позволить. Недолго нам пришлось стоять на улице. Несмотря на раннее утро (около 5 утра) к нам вышел мужчина лет 50 в шортах и тюбетейке. Оказалось, что у него сегодня освобождается комната на троих! Первый пошел на разведку, вышел через 10 минут довольный, как позже оказалось домашнее вино помогло более быстрому принятию решения. Сдались и остальные двое. Мы оставили чемоданы и вперед – исследовать окрестности.

Расскажу немного нашем жилье. Мы остановились в частном отельчике на 5 комнат. Ну как отельчик. Частный сектор. Домик с надстройками, собственным садом-огородом, душем на улице, столиками и мангалом под открытым небом, потрясающей красоты цветниками, качелями и фруктовыми деревьями. Имелась также кухня, где мы могли тренироваться в приготовлении кулинарных шедевров либо позволить это делать профессионалам (за отдельную плату). Завтрак, обед и ужин готовили с нами на одной кухне. Еда отменная! Очень вкусно и разнообразно. Конечно, не было омаров и акульих плавников, но простая еда тоже бывает  отменной, если приготовлена с душой.

В целом, питание обходилось в несколько у.е. в день. В городе много кафешек, пиццерий и даже столовых. За три недели мы обошли, наверное, почти все)) Вечером много развлекательных программ, поэтому мы часто кочевали из одного заведения  в другое. Кафе и рестораны на любой вкус и кошелек. Музыка тоже, самая разнообразная.

Море..Это бесконечная тема для разговора. Теплое, мелкое, самое лучшее. Мы купались каждый день. За три недели нашего пребывания не было ни одного ненастного дня, правда, вечерами прохладно.  Город расположен в заливе, но есть коса в несколько километров, которая имеет выход в открытое море. Оно другое. С отличными волнами, песчаными пляжами и диким восторгом.  Оно тоже лучшее.

Отдельный абзац  посвящаю нашим добрым друзьям, у которых мы гостили. Кроме слова «друзья» никакое больше не подойдет. За три недели мы сроднились. Весело с утра готовили вместе кофе, в обед кушали арбузы и дыни, вечером душевно беседовали возле костра.  Делились мыслями, переживаниями, планами. Нам рассказали и показали, где будут новые комнаты и как переделают нашу к приезду на следующий год. Нас ждали и мы обещали приехать. И мы честно собирались и рекомендовали своим друзьям и родственникам. Все бы так и было, если бы не война. То, что даже в самых жутких кошмарах не могло нам помешать. Оказалось, что расстояние в несколько сотен километров может быть непреодолимым. А еще, что планы могут превратиться в мечты. То, что кажется безусловным, может стать хрупким в один миг. Для нас исключился один маршрут из списка возможных для отдыха, а для них – исключились все возможности жить достойно в своей стране.

Только самые светлые и добрые воспоминания у меня остались о тебе, Бердянск! Желаю тебе мирного неба, чтобы тебя обошло стороной беда, дай Бог силы и мужества твоим жителям, достойнейшим из достойнейших!

Мы обязательно вернемся!

От сайта мы благодарим столичную компанию Юмай-Тур за проведения этого розыгрыша и рекомендуем ее как надежного партнера вашего комфортного отдыха.