Украинское агентство MPP Consulting в шестой раз составило рейтинг национальных брендов Беларуси. В нем представлена потенциальная рыночная стоимость 100 самых дорогих брендов Беларуси на данный момент. Исследование проводится в рамках проекта TOP National Brands, который охватывает 17 стран мира, — сообщает .

В украинском агентстве заметили, что оценочная стоимость является потенциальной, так как операции по продаже брендов происходит не так часто, а в некоторых случаях бренд никогда не меняет своих владельцев. Таким образом, приведенные в рейтинге показатели указывают на ту стоимость, которая была бы уплачена за бренд на данный момент в случае его фактической продажи.

Согласно правилам исследования, в рейтинг «BelBrand 2015 — ТОП 100 белорусских брендов» включены только бренды (торговые марки), которые изначально были созданы в Беларуси либо для белорусских товаров и услуг.

Главной особенностью методики MPP Consulting по оценке потенциальной рыночной стоимости брендов является «фундаментальное разделений стоимостей бренда и капитализации компании». В данном случае стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей. По мнению ряда экспертов, данный подход является довольно спорным.

Сомнения усугубляет приведенная в исследовании формула, согласно которой стоимость бренда определяется как произведение 6 составляющих — композитного финансового показателя, инвестиционного, географического, технологического, конкурентного коэффициентов и коэффициента уникального идентификатора бренда.

Примечательно, что в рейтинге присутствуют торговые марки, созданные как на частных предприятиях, так и в госсекторе. А у некоторых корни и вовсе из СССР.

В банковской сфере первое место занимает Беларусбанк. В категории «молочка» лидирует «Бабушкина крынка». Из пивных брендов первое место в рейтинга заняла «Аліварыя».

Бренд Milavitsa поднялся с 3-го на 1-е место, поменявшись местами с «Санта-Бремором».

Волковысскому ОАО «Беллакт» отведено 61-е место.

Суммарная стоимость сотни включенных в рейтинг брендов составила около 1,2 млрд долларов.

top-20
top-40-brend
top-60-brendov
top-80-brend
top-100-brend