Каждый автовладелец при покупке зимних шин сталкивается с проблемой выбора. Придя в магазин, он видит десятки наименований. Каждая модель имеет те или иные преимущества и каждый производитель заявляет, что делает лучшие шины для автомобилей.

Многие ориентируются на цену, предполагая, что товар более высокой ценовой категории обладает лучшими качественными характеристиками. Однако, это не всегда так. Стоимость автошин определяется не только технологическими затратами. На цену влияют расходы на рекламу, ввозные пошлины, уровень заработных плат в стране производства и т.п.

Проанализировав достаточно большое число оценок независимых экспертов можно вывести среднее мнение, позволяющее определить наиболее оптимальные автошины. Именно на основе данного подхода и составлен следующий рейтинг зимних шин для автомобилей.

Лучшие зимние нешипованные шины

В топ-5 вошли:

  • Michelin Alpin 6;
  • BFGoodrich g-Force Winter 2;
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3;
  • Continental Viking Contact 7;
  • Bridgestone Blizzak Ice.

Рассмотрим их подробнее.

Michelin Alpin 6

Впервые появились в 2018 году. Резина рассчитана на регионы Европы, которые отличаются мягкой и теплой зимней погодой.

Структура рабочей поверхности сохраняет эффективность при значительном истирании. В ходе износа образуются дополнительные дренажные канавки и одновременно увеличиваются прежние, обеспечивая наилучшее зацепление шин с дорожным полотном.

Имеют двойной слой протектора. За счет внутреннего слоя обеспечивается эффективная передача тягового усилия. Наружное полотно имеет улучшенные показатели схватывания с поверхностью за счет вновь разработанного резинового состава.

Клиновидный рисунок и ломаная линия продольных водоотводных канавок делают шины приспособленными для мокрого снега и грязи. Отсутствие монолитного ребра означает, что на скоростную езду и маневрирование изделие не рассчитано — уровень поперечной устойчивости относительно слабый. Глубина протектора составляет 8,4 мм.

BFGoodrich g-Force Winter 2

Модель 2016 года является дочерним брендом Michelin, выпускаемым в Польше и Румынии.

Протектор не имеет ребра жесткости. Нарезанная поперечно-диагональными каналами поверхность c острыми режущими кромками повышает устойчивость при движении по снежному покрову.

Эти линии, идущие к периферийным участкам протектора, позволяют эффективно выводить воду и талый снег, улучшая сопротивление аквапланированию. Улучшение тормозных свойств и управления обеспечивается комбинацией направленных шашек в центре и зигзагообразных в боковых зонах.

Производитель отмечает наличие в химическом составе резины диоксида кремния для улучшения прочности и износостойкости и растительного масла для эластичности. Глубина рисунка составляет 7,0–7,7 мм.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Автопокрышки впервые появились в 2018 году. От представленных выше моделей отличаются наличием продольного ребра, большим числом клиновидных вырезов и более густой сетью ламелей. Успешно выводят влагу из зоны контакта с поверхностью.

Резина автошины традиционно двухслойная — жесткий внутренний и более мягкий внешний слои. В резиновую смесь добавляются диоксид кремния для большей прочности и кристаллообразные микрочастицы пластика для лучшего сцепления с поверхностью.

Боковины дополнительно укреплены армирующим слоем арамидного волокна, что должно защитить их от фатальных последствий боковых порезов и проколов. Глубина рисунка протектора — 8,2 мм.

Continental Viking Contact 7

Шины разработаны для условий скандинавского зимнего климата.

С целью придания повышенной упругости протектору, от которой зависит четкость и быстрота отклика при поворотах, шашки протектора связаны друг с другом особыми перемычками. Для улучшения сцепления с зимними поверхностями немецкие конструкторы позаботились о присутствии двух вариантов ламелей: V-образных в середине и U-образных на периферии.

В резину добавлены диоксид кремния и растительное масло для улучшения свойств. Глубина рисунка протектора — 8,6 мм.

Bridgestone Blizzak Ice

Японские шины, появившиеся изначально в 2017 году для внутреннего рынка, отличаются от всех предыдущих шин ассиметричной ненаправленной нарезкой. Сконструированы они больше для заснеженных дорог и температур близких к плюсовым.

Поверхность изрезана снежными карманами и дренажными дорожками во всех направлениях, что предполагает превосходные характеристики при езде по мокрому снегу. В силу этих же причин у них ниже износостойкость и шумность.

Резину модели отличает более пористая структура, что по замыслу производителей должно улучшать контакт с мокрой поверхностью.

Глубина рисунка протектора составляет 8 мм.

Лучшие зимние шипованные шины

Топ шин для легковых автомобилей составляют:

  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9;
  • Michelin X-ICE North 4;
  • Pirelli Ice Zero 2;
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S;
  • Continental IceContact 3.

Расскажем о них более детально.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Безусловный и признаваемый большинством лидер среди шипованных шин появился в продаже в 2017 году. Шины пригодны для эксплуатации в жестких и переменчивых условиях зимы.

Ошиповка двойная, так называемая функциональная, где используются одновременно 2 разных типа шипов: 8 и 6-гранные. Первые, работая в продольном направлении, улучшают характеристики разгона и торможения. Вторые отвечают за сцепление с поверхностью и снижают вероятность бокового смещения.

Рисунок протектора состоит из широких мощных снегозахватных канавок, прорезанных в форме елочки для выдавливания снега от центра на периферию. Отсутствие продольного ребра жесткости не предполагает высокие характеристики в части скоростной езды по сухому асфальту.

Из добавок производителем заявлено присутствие в составе рапсового масла для повышения эластичности, диоксида кремния для усиления прочности и нового биоматериала, конкретный состав которого не раскрывается.

Глубина рисунка протектора составляет 8,7 мм.

Michelin X-ICE North 4

Модель, выпускаемая с 2018 года, отличается большим количеством шипов — их на протекторе 250 штук. Это позволяет уверенно держаться на заледенелом асфальте.

Посадка шипов обеспечивает сцепление и в продольном направлении движения, и при поперечном смещении. Сами шипы составные — с поверхностью соприкасается отдельная вставка из более твердого сплава металла с большей сопротивляемостью к истиранию.

Рисунок протектора симметричный, типично «зимний» без продольного ребра с длинными снегозахватными прорезями и широкими водоотводными каналами. Глубина рисунка протектора — 8,4 мм.

Pirelli Ice Zero 2

Представленные в 2019 году покрышки имеют классический скандинавский рисунок. Клиновидные водоотводные каналы расширяются в направлении от середины, эффективны в отводе воды и снега.

Ассиметричные шипы изготовлены из сплава с карбид-вольфрамовым сердечником, стойким к истиранию. В сравнении с другими моделями шипы уменьшены в размерах, что ухудшает их сцепные характеристики, но снижает шумность. Состав резины подобран с расчетом на большую износостойкость. Глубина рисунка протектора — 9,5 мм.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Отличительными чертами модели, появившейся в 2018 году, стали повышенные показатели сцепления на зимних поверхностях, повышенная прочность и надежность крепления шипов.

В отличие от большинства представленных шипованных автошин, у модели отделено центральное ребро, состоящее из крупных шашек, что положительно влияет на характеристики прямолинейного движения на высоких скоростях, на устойчивость при заносах и сопротивляемость аквапланированию.

Шипы облегченные, алюминиевые, глубина рисунка протектора — 9,7 мм. Информацию о составе резины производитель не раскрывает, что позволяет сделать вывод о его стандартности и отсутствии технологических новшеств.

Continental IceContact 3

Производимые с 2019 года шины имеют скандинавскую симметричную схему нарезки без центрального ребра. Главные водоотводные каналы выстроены в форме елочки — выводят воду и снег от центра к краям.

Для повышения жесткости шашки протектора соединены перемычками. В резину для повышения эластичности добавляется растительное масло. Глубина рисунка протектора — 9,5 мм.

При покупке следует обратить внимание на шипы и избегать еще оставшихся в продаже экземпляров с обрезиненными шипами ContiFlexStud. С 2020 года IceContact 3 не поставляется с такими шипами из-за их быстрого выпадения.

Заключение

Подобрать идеальные зимние шины с связи с изменчивостью погоды невозможно. Преимущества определенного рисунка протектора в отношении одних параметров одновременно являются недостатком в отношении других. Например, наличие мощного монолитного продольного ребра с глубокими каналами улучшает сопротивление боковому сносу, но в то же время снижает параметры сцепления резины с поверхностью.

Вышеописанный рейтинг зимних шин является компромиссным решением для зимней погоды наших широт. Подробнее ознакомиться с характеристиками данных автошин можно на сайте https://1ak.by/.

В первую очередь при подборе необходимо обращать внимание на параметры безопасности автошин — устойчивость, степень сцепления и т.п. Все остальные — шумность, износостойкость, цена — не играют такой важной роли.

Не рекомендуется использовать фрикционные шины при сильных морозах и гололедице.