Ещё с десяток лет назад в Беларуси, да и вообще в мире, мало, кто слышал о промокодах. Хотя, в сущности, систему скидок с использованием определённых знаков или цифр, многие известные стационарные магазины периодически использовали. С появлением системы Интернет-магазинов стала развиваться и система скидок на товары, поскольку конкуренция в этой сфере услуг очень высокая, а покупателя можно привлекать буквально с любой точки мира, была бы электронная связь.

Промокод – это определённая комбинация букв и цифр, которая сообщается пользователю в Интернете, и которой он может воспользоваться в качестве пароля при совершении удалённых покупок со скидкой. Используют такой маркетингговый ход и в обычных магазинах, но при продажах в Интернете он распространён особенно.

Сочетание знаков выбирается произвольно. Обычно промокод включает в себя от 4 до 8 символов. Назначение этой комбинации одно: получение скидки при приобретении товара или услуги. Так можно купить, скажем, обувь или одежду, а можно – абонемент в известный спа-салон.

Наиболее выгодные промокоды https://promokodi.tut.by/ можно отыскать в Интернете на определённых сайтах, сведения о них предоставляет и сам магазин для постоянных покупателей.

Они бывают сезонными, рассчитанными на определённую сумму или постоянными для определённой группы покупателей: это могут быть постоянные потребители товара, смежники, если речь идёт о покупке каких-то деталей и запчастей, продавцы других товаров, которые будут необходимы самому Интернет-магазину.

Правда, пользуясь промокодом, можно нарваться на его ложное использование, когда продавцы делают скидки лишь на товары, цена которых заранее специально завышена. Поэтому рекомендуется совершать покупку не сразу, а только после сравнения цен у других продавцов в сети. Есть сайты, на которых ведётся постоянный мониторинг цен и услуг, отражающий их динамику. Однако далеко не все торговые организации такую информацию предоставляют.

С помощью промокода, как показывает практика, можно сэкономить даже на 15-20 % стоимости покупки. И дело вовсе не в том, что вам пытаются сбыть товар, срок годности которого истекает, а спросом он не пользуется. Чаще всего причина в другом:

  • магазин заинтересован в привлечении постоянных покупателей, - покупая товар по промокоду, покупатель и за другой покупкой, уже безо всяких скидок, к конкурентам не обратится;
  • нередко промокод – просто часть рекламы товара;
  • скидка вынуждает снижать цены и продавцов-конкурентов, а это им может быть очень невыгодно.

Применяется несколько видов промокодов:

  • на процентную скидку любых товаров;
  • в размере конкретного количества рублей, на которые делается скидка;
  • на товар по определённой акции;
  • иногда применяется акция «товар в подарок».

Есть сведения и о промокодах, которые помогали совершить покупки и с 30 % скидками, и даже больше. Но такие акции долговременными не бывают. А вот применение промокода для бесплатной доставки товара практикуется довольно часто.