В каждой компании существует отдел, занимающийся закупками. Данный отдел способен оперативно находить необходимых поставщиков, заключать с ними договор, выбирать лучшее предложение из имеющихся.

Процесс управления закупками представляет собой определенный набор методов, которые дают возможность выгодно приобрести различные товары для последующего их использования. Основная цель закупок — как можно быстрее найти подходящих поставщиков, которые смогут предложить наиболее качественные товары по более доступной цене.

Закупки дают возможность предприятию или компании приобрести необходимые товары, которые помогут в ведении бизнеса. Отдел закупок ищет поставщиков, предлагающих выгодно купить необходимое сырье, которое будет использовать компания. Количество требуемых товаров для компании всецело зависит от ее размера, поэтому для нее очень важно правильно организовать процесс закупок.

Стратегия закупок. Основные нюансы

В большинстве случаев процесс закупок выглядит следующим образом:

  • быстрое определение того, какие товары необходимы для компании. Самое главное — создать такую ситуацию, когда в фирме всегда будет иметься определенный запас необходимого сырья. В результате производственный процесс никогда не остановится;
  • подготовка заявки, в которой указываются все характеристики требуемого товара, количество, крайний срок поставки и т.д.;
  • анализ рынка с целью найти более подходящее предложение;
  • выбор необходимого поставщика и подписание с ним договора;
  • оформление заказа;
  • выбор способа оплаты;
  • поставка;
  • анализ результата от сотрудничества.

В том случае если окажутся, что поставщик надежный, то компания может и дальше с ним сотрудничать на постоянной основе. Стоит отметить, что сотрудники отдела закупок должны стараться добиться максимально выгодных условий сотрудничества или отыскать другого поставщика.

Особенности выбора поставщика

Выбор подходящего поставщика осуществляется при помощи трех способов:

  • напрямую с конкретной компанией;
  • аукцион. В этом случае компания оформляет заявку, в которой указывает, какой ей товар необходим. Далее поставщики предлагают свои условия. Выиграет тот, кто сможет предложить наиболее низкую цену;
  • тендер. После сбора всех предложений от поставщиков, компания проводит тщательный анализ того, с кем лучше всего сотрудничать.

Процесс управления закупками — идеальная возможность оптимизировать работу компании.