Внешний вид обслуживающего персонала – один из основных критериев оценки посетителем работы заведения общепита. К какому бы уровню обслуживания ни принадлежал ресторан, клиент обращает внимание на опрятность официантов, бармена и администратора. Это влияет на составление благоприятного впечатления о ресторане у посетителей.

Аккуратность, чистота формы, гармоничное сочетание всех ее элементов составляют опрятный вид персонала. Разработанная с учетом этих условий униформа показывает ответственность владельцев ресторана. Ведь в достижении успеха не бывает мелочей.

Требования к униформе работников зависят от уровня его обслуживания. Здесь отдельное место занимают рестораны и кафе национальных кухонь. Внешний вид сотрудников в этих заведениях призван подчеркнуть национальный колорит. Он является продолжением оформления помещений в такой тематике, а иногда становится главным элементом нужной атмосферы.

Имеет значение профиль ресторана. В национальных ресторанах приветствуется максимальное сходство униформы и традиционного костюма конкретной национальности. В ресторанах, стилизованных под национальные, достаточно использования только его элементов в форме.

В остальных случаях в выборе униформы принято исходить из особенностей оформления ресторана, гаммы, стиля интерьера. Самым частым стилем в оформлении помещений сейчас является минимализм. Поэтому и разработка ресторанной униформы следует тенденциям сдержанности, утонченности и простого кроя.

Рестораны высокого класса обслуживания обычно шьют форму официантам из качественных тканей и фурнитуры. Покрой обычно строгий, лаконичный.

Самая удачная и частая комплектация формы для персонала кафе и ресторанов включает:

  • Жилет;
  • Блузу или рубашку;
  • Юбку или брюки;
  • Передник с фирменным логотипом.

Законченность образу придают с умом подобранные детали, аксессуары. С помощью галстуков, шейных платков, бабочек можно сделать акцент на корпоративной символике, сохраняя общую сдержанность стиля.

В ресторанах быстрого питания униформой часто служат обычные футболки и футболки поло. Главным здесь становится выбор цвета, а также расположение и размер фирменной эмблемы.

В любом случае униформа сотрудников заведения общепита должна выглядеть солидно. Даже если это простая футболка или костюм простого покроя. Добротные ткани и хорошая посадка по фигуре способны придать максимально опрятный вид официантам.

Отдельно стоит сказать о свежести и белизне блуз и рубашек. Это является проявлением уважения к клиенту. Посетители в первую очередь обращают внимание во внешнем виде персонала именно на чистоту манжет и воротничков.

Форма администратора должна выглядеть более респектабельно, нежели у официантов. Тем не менее, она не должна выбиваться из принятого в заведении фирменного стиля обслуживающего персонала.

Специалисты советуют обновлять дизайн униформы сотрудников ресторана или кафе каждые три года. Даже незначительные изменения во внешнем виде персонала демонстрируют развитие заведения, его движение вперед. Благодаря такой атмосфере обновления и постоянного движения репутация ресторана только улучшается.

Покупка готовой формы для персонала редко бывает удачной по нескольким причинам. Во-первых, она не позволяет проявить индивидуальность стиля заведения. Индивидуальный пошив позволяет использовать корпоративную цветовую гамму и символику. Во-вторых, пошив на заказ позволяет добиться идеальной посадки по фигуре каждого работника. А это, как уже упоминалось, важный элемент опрятного внешнего вида официантов.

Большое количество ателье индивидуального пошива предлагают услугу пошива качественной униформы по оптимальным ценам.

Наша компания, в свою очередь, предлагает обучение и подготовку персонала. Наш товар – это различное ресторанное оборудование от аппарата для попкорна до расстоечного шкафа. Для консультации специалиста закажите обратный звонок.