В целях минимизации негативных тенденций в сфере безопасности дорожного движения, повышения эффективности работы органов внутренних дел по устранению причин и условий дорожно-транспортного травматизма в период 2 - 12 октября в Беларуси будет проводиться республиканская акция «Пешеход!», направленная на предупреждение ДТП с участием пешеходов, популяризацию использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток.

По статистике за последние 5 лет 75% погибших пешеходов попали под колеса именно в осенне-зимний период.

В целом по стране наблюдается рост числа автоаварий, погибших и раненных в них пешеходов именно в темное время суток: количество ДТП возросло с 300 до 408, погибших с 85 до 88, раненых с 228 до 333 человек.

77,9% (88 из 113) погибших в ДТП пешеходов получили смертельные травмы именно в темное время суток.

Таким образом, наступающий период характеризуется как наиболее опасный для пешеходов. Это необходимо знать не только им, но и водителям. И вот почему.

Слабую видимость и не лучшую обзорность ухудшают дожди, туманы. В такие моменты водителям следует опасаться появления на пути пешехода, велосипедиста, стоящего автомобиль, дикого животного. Степень заметности повышают световозвращающие элементы, которыми должны обозначаться пешеходы и велосипедисты для темного времени суток. В ближнем свете фар расстояние обнаружения водителем человека с ними на дороге с 25-40 метров возрастает до 130-140 метров, при использовании дальнего света – оно втрое больше – около 400 метров.

Во время выпадения осадков следует принимать во внимание слабую обзорность и помнить о пешеходах, которые, забыв про осторожность, перебегают дорогу, стремясь поскорее спрятаться от дождя.

До наступления действительно морозной погоды не потеряет популярность и велодвижение. Оборудование велосипеда необходимыми источниками света, катафотами и прочими элементами приобретает особую актуальность для безопасности самого же велосипедиста.

Статистика показывает, наиболее аварийными местами для велосипедистов являются загородные автодороги, а также улицы небольших населенных пунктов, по которым проходит транзитное интенсивное движение. Жертвами аварий становятся велосипедисты, средний возраст которых составляет около 50-60 лет.

С возрастом чувство страха и осторожности к сожалению ослабевает, что отражается в виде пренебрежения ими простых истин – двигаться по проезжей части можно только в исключительных случаях, а велосипед непременно должен быть оборудован световозвращателями. Кроме этого, Госавтоинспекция пропагандирует использование велосипедистами жилетов повышенной видимости вне зависимости от времени суток.