Популярные мобильные приложения от именитых компаний были уличены в слежке за пользователями, осуществляемой при помощи несанкционированных аналитических алгоритмов. На проблему, угрожающую владельцам смартфонов Apple iPhone, обратили внимание специалисты портала TechCrunch.

Шпионские алгоритмы отслеживают нажатия на экран, жесты, ввод текста, а также просто делают снимки экрана.

Речь идет об алгоритмах, которые являются частью сервиса Glassbox. Он используется в приложениях ритейлера Abercrombie & Fitch, авиаперевозчиков Air Canada и Singapore Airlines, а также в приложениях для iPhone от Hotels.com и Expedia. И это, как отмечают специалисты, только верхушка айсберга.

"Сервис Glassbox, который используется множеством приложений для iPhone, собирает данные для анализа поведения. Официальная цель сбора данных — улучшение релевантности рекламы и повышение ее эффективности, но очевидно, что такие данные могут носить конфиденциальный характер, то есть, их сбор недопустим", — пишут эксперты.

Пользователи вводят пароли и банковские данные, просматривают личные фотографии, и так далее, и вся эта информация может перехватываться шпионскими модулями в приложениях. Единственный способ защиты от такого шпионажа — отказ от приложений, замеченных в использовании технологий, подобных сервису Glassbox.