АиФ пишет, что Закон «Об обращениях граждан» был принят в 1996 году. Сегодня идет речь о том, что закон необходимо доработать и дополнить в соответствии с реалиями нашего времени. В апреле состоится слушание законопроекта «Об обращениях граждан и юридических лиц» в первом чтении.

По словам члена Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Евгения МЕЛЬНИКОВА, в законопроекте пять глав.

Среди новшеств, — предложение узаконить электронные обращения, поскольку сегодня очень активно идет общение посредством электронной переписки. Планируется четко обозначить механизм их подачи: надо, чтобы электронное сообщение адресовалось не конкретному человеку, а было направлено на официальный электронный адрес организации. Заявителю необходимо соблюдать определенные законом требования: указать фамилию, имя, отчество, электронный адрес. Рассмотрение электронных обращений будет носить обязательный характер.

Законопроект устанавливает единые сроки ответов на все виды обращений — электронных, письменных, записей из книги жалоб и предложений. Согласно проекту закона, они должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а если требуется дополнительное изучение и проверка — не позднее одного месяца. В случае отказа от рассмотрения обращения законопроект вменяет в обязанность ответчику указать акты законодательства, на основании которых принято такое решение.

Депутат считает, что в своих обращениях граждане должны указывать не инициалы, а полностью имя и отчество, кроме того, заявителю желательно указывать номер телефона, чтобы с ним можно было связаться для уточнения возникших вопросов.

P.S. Возможно совсем скоро любой человек сможет отправить электронное письмо чиновникам и получить официальный ответ без мучительной бюрократической процедуры и хождения по кабинетам, только для этого надо бы повышать компьютерную грамотность и населения и чиновников.