Борьба с ленью – это, пожалуй, одна из самых актуальных проблем современности. Согласитесь, иногда безумно сложно заставить себя перестать валять дурака и заняться делами. А время то идет, и тратить его зря вовсе не хочется. Как же заставить себя наконец-то заняться делом? Прислушайтесь, что советуют по этому поводу тайм-менеджеры и психологи.

1. Попробуйте совсем ничего не делать

Да-да, иногда, чтобы начать что-то делать, нужно ничего не делать. Станьте посреди комнаты и постойте так какое-то время в полном бездействии. Нравится? Поверьте, уже через две минуты у вас будут в прямом смысле чесаться руки, и вы, наконец, захотите заняться делами.

2. Начните хоть с чего-то

Самое тяжелое – начать. Сделайте первый шаг на пути к необходимому делу, хотя бы какие-то наброски или малейшую подготовку. Как правило, переборов себя и начав заниматься тем, чем нужно, человек входит в процесс и продолжает его, если и не с удовольствием, то хотя бы без прошлой паники перед работой.

3. Подготовьте рабочее место

Работать всегда приятнее в позитивной обстановке. Если вы пока никак не можете начать заниматься необходимыми делами, то вначале подготовьте себе рабочее место. Неважно дома вы, в офисе или где-то еще: в любом случае стоит внести какие-либо приятные коррективы: сложите все на рабочем столе так, чтобы было красиво и аккуратно, поставьте милую статуэтку или повесьте плакат с мотивирующим лозунгом. В правильной атмосфере душа сама пожелает работать.

4. Разделите крупное дело на части

Часто мы не можем заставить себя взяться за какое-либо крупное дело, потому что оно кажется нам, ну, просто нереально громадным. Чтобы избежать иллюзии невозможности: поделите его на части: одну сделайте прямо сейчас, вторую – после обеда, а третью – перед сном. В таком случае вы немного обманете свое подсознание, убедив его в том, что работы у вас в три раза меньше.

5. Делайте перерывы

Не стоит полностью зарываться в работу, так как вы быстро почувствуете утомление. Вместо этого постарайтесь правильно распределить рабочее время и время отдыха так, чтобы перерывы были регулярными, небольшими и приятными. Например, можно выпить чашку кофе с шоколадкой, или сделать ароматную маску для лица, с которой далее вы и продолжите работу.

6. Найдите стимул

Придумайте себе необходимость непременно закончить работу. Например, как только она будет завершена, вы отправитесь с подружками в ближайшее уютное кафе, посмотрите любимый фильм или примите ароматную ванную с аромамаслами. Так рабочий процесс станет для вас намного легче, поскольку вас будет тянуть вперед приятное ожидание.

7. Планируйте дела

Научитесь разделять ваши дела на срочные и второстепенные. Вначале убедите лень-матушку, что сделать срочные вам просто необходимо и принимайтесь за их выполнение. Если же у вас останутся силы и время, то можете сразу сделать и некоторые из тех, что были отправлены во вторую очередь.

8. Не отвлекайтесь на «мусор»

Массу времени у нас забирают самые обычные рутинные дела, например, привычные социальные сети. Закройте компьютер, отойдите от холодильника, выключите телефон – абстрагируйтесь от всего, что может тем или иным образом помешать вашему рабочему процессу, иными словами, хотя бы на время уберите из своего окружения информационный «мусор».

9. Найдите приятные дополнения

Рабочий процесс будет намного приятнее и даже желаннее, если вы придумаете ему какое-либо позитивное сопровождение. Например, если это не будет вас отвлекать, включите любимую музыку, или поставьте возле себя кружку ароматного чая или кофе, который будет радовать вас в перерывах. Ищите удовольствие в мелочах.

10. Поставьте себе цель

Напоследок просто стоит сказать себе: «Я сделаю это, чего бы мне это не стоило». Если уж вы поставили себе цель, то вынуждены ее добиться, ведь обещаний, данных себе самому, не сдерживать нельзя. И пусть никакая лень не помешает вам идти к задуманному, переборите ее хотя бы один раз и не оставляйте ей шансов на будущее.