Спокойно и трезво реагировать на критику в свой адрес способны далеко не все люди. Некоторых она обижает и заставляет замыкаться в себе, некоторые, услышав ее, начинают спорить и вступать в конфликт. А психологи предлагают научиться нейтрализовать критику буквально за одну минуту. В этом вам помогут всего три фразы, сказанные в нужный момент.

"Я согласен!"

Когда кто-то бросает вам вызов, первое, что нужно сделать, это успокоить свои эмоции и осознать, что каждый человек имеет право иметь свое собственное мнение.

Попробуйте взглянуть на вещи с точки зрения оппонента и выяснить, что именно ему не нравится. Человек, который критикует, автоматически ожидает протеста – такова психология каждого из нас. Когда возмущенный человек слышит «Да» вместо ожидаемого сопротивления, он приходит в замешательство и задумывается, а правильны ли его суждения.

Затем обязательно следует диалог, в процессе которого легко можно выяснить причину недовольства собеседника и найти выход из сложившейся ситуации.

"Я считаю…"

Некоторые критические замечания не совпадают с нашими взглядами и представлениями о конкретной ситуации. Поэтому крайне важно открыто высказать свое мнение.

Попробуйте сосредоточиться на выделении объективной информации, а не пытаться упорно обосновать свое мнение. Люди готовы принять и понять гораздо больше, если им предложат объяснение достойным и приемлемым способом. Это может помочь критику увидеть ситуацию с с разных сторон и принять во внимание ваше мнение.

"Я предлагаю..."

Мало слушать критику, мало с ней соглашаться. Нужно попытаться высказать свое мнение и решить, что с этим делать дальше. Должны быть предложены конкретные и конструктивные этапы решения проблемы.

Иногда даже критика может принести пользу. Она помогает понять, в каких ситуациях и областях мы еще больше можем стать лучше. Этот процесс чрезвычайно полезен для построения отношений и взаимодействия с другими людьми.