Просьба вместо приказа

Агрессивность – это не только нападение на другого человека, но и симметричный ответ тому, кто нападает на вас. Если вы в роли руководителя начинаете раздавать указания, предъявляете неоправданно высокие требования к окружающим, вы, по сути, становитесь на одну ступень с агрессорами. С другой стороны, если вы спокойны и уравновешенны, справедливо просите сотрудников придерживаться их компетенции вместо того, чтобы жестко этого требовать, вы на правильном пути. Мягкий, дипломатичный импульс, который позволяет коллегам сделать первый шаг, всегда вызывает уважение и благодарность. 

Слушать себя и других 

Принципиальное отличие между ассертивностью и агрессивностью – это осознанность. Когда рабочая обстановка накаляется и вам кажется, что пришло время проявить настойчивость, попробуйте сделать паузу и задать себе несколько вопросов: "А не переступлю ли я своими словами и/или действиями черту? Если я сейчас промолчу, действительно ли это

как-то ущемит мои права?" Развивая такую наблюдательность, вы сможете увеличивать внутреннюю дистанцию между чувствами, возникающими в ответ на конфликтную ситуацию, и поступками, которые вы в связи с ними совершаете.

Партнерство вместо доминирования

Агрессивные руководители транслируют своей команде следующее послание: "Существует два мнения: мое и ошибочное". Ассертивные руководители спрашивают: "Сможешь выполнить это к среде?" Они дружелюбны, уверенны, слушают других и внимательны к настроению в коллективе. Ассертивный руководитель скорее пригласит к сотрудничеству: "Почему бы нам не обсудить, как мы можем лучше объединить наши ресурсы?" – а не поставит перед фактом: "У меня есть опыт работы с этим, так что сделаем по-моему". Это принцип работы "вместе, но не вместо".

Признавать свои ошибки, но не зацикливаться на них

Естественная реакция, когда ваши идеи отвергают и начинают критиковать, – защита: либо нападая в ответ, либо закрываясь. Но только принимая к сведению критику, вы сможете прийти к согласию и продолжить движение вперед. Как правило, критика в рабочем пространстве направлена не против вас лично, а для достижения общих целей компании. Взглянув на критику с этой точки зрения, вы сможете посмотреть на свои действия под новым углом и, вероятно, заметить то, чего не замечали раньше. Кроме того, перед глазами руководства в выигрыше всегда остаются те сотрудники, которые готовы идти на компромисс. 

Спокойствие, но не робость 

Если вы замечаете, что пытаетесь избежать конфликта любой ценой, приносите извинения там, где в этом нет необходимости, не можете отказать в выполнении сверхурочной работы, которая не входит в круг ваших обязанностей, вероятно, вы немного сбились с пути. Но, следуя нехитрым правилам, сможете выработать в себе уверенное, взвешенное поведение. Например, если вам предстоит важный разговор с начальством, подготовьтесь к нему заранее. Предположите, какие вопросы вам будут задавать, и проиграйте в уме возможные варианты ответов. Если у вас будут опорные точки в аргументации и готовность отвечать даже на самые неожиданные вопросы, весьма вероятно, что вы не ударите в грязь лицом и произведете на руководство хорошее впечатление. 

Осознанность вместо эмоций

Как правило, на работе мы проводим большую часть своего времени, и от того, насколько комфортно мы себя там ощущаем, напрямую зависит и наше душевное состояние. Работа не должна быть гонкой на выживание. Едва ли у вас получится совсем избежать конфликтов, но, используя здравый, взвешенный, ассертивный, но не агрессивный стиль в работе, вы сможете комфортнее чувствовать себя в офисных джунглях и достигать своих карьерных целей.