✅ Банковская карта – это очень удобно и быстро, но иногда и с ней могут возникнуть неприятности.


Разбираем самые распространенные ситуации с банковскими картами и советуем, что делать в таких случаях.

1. Если карта заблокирована, и вам неизвестна причина

Вероятнее всего, банк решил, что ваши деньги в опасности. Заблокировать карту могла и платежная система, если заподозрила кражу.

Что делать: позвоните в банк и выясните причину блокировки. Если же карта заблокирована одной из платежных систем, то вам придется заказывать новую. При этом ваши деньги сохраняются – их можно перевести на новую карточку или снять в кассе банка наличными.

2. Вы трижды ввели неправильный ПИН-код

Иногда случается так, что вы забыли или перепутали нужную комбинацию цифр, и банк блокирует карточку.

Что делать: звоните в банк по телефону, указанному на обратной стороне пластиковой карточки.

3. Вашу карту изъял банкомат

Неважно, что стало причиной этого: вы неправильно ввели ПИН-код, не успели забрать карту вовремя или банкомат попросту «завис». Но свою карточку вы теперь так просто не заберете.

Что делать: попробуйте нажать кнопу «Отмена» и подержать ее несколько секунд. Подождите немного и не отходите далеко – банкомат может вернуть вам карту. Если этого не случилось, обратитесь в банк для выяснения, но карту лучше экстренно заблокировать.

4. Карта пропала, и с нее совершаются платежи

Если вашу карту, например, украли, а вы неосмотрительно записали на ней пин-код, то мошенники могут воспользоваться этим для совершения покупок.

Что делать: прежде всего, позвоните в банк и заблокируйте карту. Также сообщите о платежах, которые совершали не вы – есть шанс на оспаривание таких операций, но это процесс очень длительный и трудный. Также можете обратиться в полицию с заявлением о краже карты.

5. Деньги за покупку списали дважды

Бывает, что в супермаркете кассир говорит вам, что платеж не прошел и списывает деньги с карты еще раз. В результате вы получаете сообщение от банка о том, что деньги списаны два раза.

Что делать: сначала убедитесь, что это действительно так. Обратитесь к продавцам с просьбой вернуть деньги, а в случае отказа берите все чеки и идите в банк оспаривать трансакцию.

6. Банкомат не выдал наличные, хотя операция прошла

Иногда банкомат сообщает вам, что не может обработать запрос, но вы получаете СМС, что сумма снята с карты.

Что делать: убедитесь, что здесь нет ошибки, и подождите около банкомата – он может выдать деньги через некоторое время. Если этого не случилось, обратитесь в банк, который выдал вам карту. Для подтверждения своих слов можно сфотографировать экран банкомата, его номер, взять контакты у свидетелей.

7. Вы забыли карту и вернулись за ней позже

Если вы забыли карточку в магазине и забрали ее немного позже – не спешите успокаиваться, ведь далеко не все люди порядочные и честные.

Что делать: данные, указанные на карте, могут дать злоумышленникам возможность совершать некоторые покупки онлайн. Поэтому лучше заблокируйте старую карту и закажите новую.

8. Официант уносит вашу карточку

В ресторане официант говорит, что терминал находится около кассы, и пытается уйти с вашей карточкой в руках.

Что делать: данные с карточки могут скопировать и использовать для платежей, поэтому не отдавайте карту в руки официанту. Лучше пройдите к терминалу вместе с ним и расплатитесь сами.

9. Вы нашли чужую банковскую карту

Иногда бывает и такое!

Что делать: конечно, не стоит пытаться использовать эту карточку для совершения покупок или снятия наличных – это чревато уголовной ответственностью. Лучше всего позвонить в банк, который выдал карту, сообщить о находке и попросить заблокировать карту.

Будьте внимательны с банковскими карточками и не теряйте бдительности!