✅ В конце прошлого века африканские художники были обязаны рисовать постеры к фильмам максимально захватываюющими, независимо от сюжета этих фильмов.

❎ Чаще всего художники и вовсе не видели киноленту. Работы должны были способствовать продажам билетов, а потому там было много крови, черепов и всего прочего, что привлекает зрителя.


«Эти плакаты привлекают людей, потому что они приглашают вас в действительно невероятный диалог — сравнение того, что вы знаете о фильме, и того, как художник представлял его. Это тоже искусство», — так охарактеризовал эти картинки коллекционер Эрни Вулф.

В 70-80-е годы в Африке, особенно в некоторых регионах, часто менялись правительства, отсюда и множество различных ограничений.

Например, постер должен был быть такого размера, чтобы мог поместиться на одной стороне 50-килограммового мешка с мукой. Самое забавное, что сейчас оригинальные постеры продаются на аукционах по цене около 15 000 долларов.

«Парк Юрского периода»

«Чужой против Хищника»

«Один дома — 2: Затерянный в Нью-Йорке»

«Матрица»

«Терминатор»

«Люди Икс»

«Миссия невыполнима»

«Честная игра»

«300 спартанцев»

«Робин Гуд: Принц воров»

«Терминатор-2: Судный день»

«Шпион, который меня любил»

«Гладиатор»

«Чужой»

«Черепашки-ниндзя»

«Мистер Крутой»

«Кошмар на улице Вязов»

«Терминатор-3: Восстание машин»

«Отчаянный»

«Миссия невыполнима — 2»

Не знаю, как было аньше, но сейчас эти постеры вызывают лишь смех, хотя даже сложно представить, сколько туда вложено труда.

Но поверь, это ты еще не видел африканские постеры к фильмам ужасов, вот там действительно жесть. Хотя стоит отдать должное художникам: большинство фильмов угадываются с первого взгляда.