✅ После долгого, утомительного поиска работы и неопределенного результата наступает большой день — это подписание контракта, который, наконец, открывает долгожданные двери делового мира или просто новые возможности. Однако требуется время, чтобы воспользоваться преимуществами новой работы, построить крепкие отношения с начальством и коллегами.


Первый день на новой работе немного похож на первый день в школе: все кажется новым, трудным, в некоторых случаях враждебным.

Как не испортить первый рабочий день своим поведением

1. Никогда не рассказывайте о своей личной жизни

Новые коллеги могут интересоваться новичком, но им не нужны имена каждого члена семьи или адрес проживания ваших родственников.

Совет: лучше проявить интерес к новым людям. Задавайте им вопросы, только не слишком личные.

2. Не рассказывайте о своих будущих планах и прошлых успехах

Один из рисков заключается в том, что коллеги сразу посчитают вас эгоцентричными и не скромными.

Совет: лучший подход — собрать как можно больше информации о новой задаче, которую вы собираетесь сделать. Таким образом, вы можете сразу показать свою полезность в кратчайшие сроки.

3. Не рассказывайте много о прошлой работе

По словам специалистов, вы должны избегать, особенно в первый день работы, хвальбы бывших руководителей и бывших коллег. Такое отношение можно истолковать как отсутствие уважения к новой работе.

Совет: чтобы стать приятным для новых коллег, лучше всего было бы проявить любопытство в отношении своих задач, их талантов и, возможно, даже их успехов. Таким образом, они, несомненно, будут лучше предрасположены к сотрудничеству с вами.

4. Никогда не расспрашивайте о новом боссе

Это самая неправильная вещь, которую вы можете сделать, как только вы перейдете порог нового офиса. Вы можете задать такие вопросы не тому человеку, и есть риск, что он все расскажет вашему шефу.

Совет: перед получением информации такого типа было бы лучше поработать на новом месте несколько дней, чтобы понять, кому можно доверять.

5. Не сидите в социальных сетях с рабочего компьютера

Такое поведение никогда не рассматривается в позитивном ключе. Тем более, если вы решите проверить свой профиль в первый день работы. Фактически, это показывает ваше непрофессиональное отношение к работе.

Совет: правила этикета следует уважать даже в офисе. Выключите звук на телефоне, не отвечайте на звонки, если они не являются действительно срочными.

6. Не шумите

В новом офисе вы всегда должны быть тихими, чтобы не отвлекать сотрудников от работы.

Совет: разговаривайте спокойно и того, если только вы не выступаете перед сотрудниками с докладом.

7. Не говори слишком много

Чтобы сломать лед в офисе, вам не обязательно много общаться. К тому же, излишняя болтовня может также расцениваться как непрофессионализм.

Совет: лучше всего быть спокойным и слушать других, чтобы больше узнать о рабочей среде. Разговаривайте с коллегами только во время обеда, а не при любом удобном случае.

8. Не зазнавайтесь

Даже, если вы на самом деле лучше и умнее всех, не стоит об этом всем говорить. В первый день лучше показать свое уважение к работе других.

Совет: каждый опыт имеет свои плюсы и минусы. Конечно, новый офис будет иметь некоторые недостатки, но никогда не выражайте свое недовольство в первый день. Небольшие недостатки и ограничения должны приниматься с улыбкой и без высокомерия.

9. Не пытайтесь всем угодить

Попытка угодить всем в первый рабочий день — не самое правильное поведение. Быть полезным и приятным важно, но быть профессиональным и сосредоточенным гораздо важнее.

Совет: новые коллеги и боссы могут задавать вопросы, чтобы вас изучить. Не злитесь слишком из-за этого. Они тоже работают, и не могут тратить слишком много времени. Иногда наблюдение за ними более полезно, чем миллион заданных вопросов.

10. Не говорите о своих планах на выходные

В первый день работы единственная цель — научиться и стать независимой частью команды как можно скорее.

Совет: было бы лучше иметь возможность ходить в офис, даже в выходные, в первые дни, чтобы в кратчайшие промежутки времени войти в курс дела.