Специалисты из Университета Бар-Лиан провели эксперимент, чтобы выяснить, как мозг воспринимает уход из жизни. Добровольцам предлагалось наблюдать, как на экране появляются и исчезают лица. Несколько раз появлялись и их собственные портреты. В это же время ученые вели наблюдения за мозговой активностью добровольцев. Когда демонстрация последовательности фотографий прекращалась, активность мозга указывала об удивлении.

Над лицами на экране появились различные слова. В половине случаев это были слова, связанные со смертью, такие как «похороны» или «могила». Ученые обнаружили, что если подобные слова человек видел над собственным портретом, то его мозг отключал свою систему предсказаний. То есть человек отказывался связывать себя со смертью. Думая об уходе из жизни, мозг классифицировал эту информацию как ту, что касается других людей.

«Мы не можем рационально отрицать, что умрем, но мы думаем об этом больше как о чем-то, что происходит с другими людьми, — отмечает один из авторов исследование Яир Дор-Цидерман (Yair Dor-Ziderman). — Мозг не признает, что смерть связана с нами. Когда мозг получает информацию, которая связывает нас со смертью, что-то говорит нам о ненадежности этой информации, что мы не должны в это верить».