Если понять, почему вдруг собеседник перешел все границы, то чисто теоретически его можно будет ввести обратно в рамки конструктивной дискуссии. Но тут нужно знать как причины такого поведения, так и ответные методы. 

Причины крика

  • Банальное неумение владеть собой. Некоторые люди начинают реагировать истерично просто так, потому что иначе не умеют.
  • Потеря контроля. Когда ситуация начинает развивать не так, как планировалось, у некоторых начинается паника, которую они проявляют под видом агрессии и крика.
  • Ощущение опасности. Дальнейшее развитие предыдущего пункта. Настолько сильная потеря контроля, что человек начинает воспринимать ситуацию как угрозу своей безопасности. И вот тут уже подключается банальный адреналин.
  • Склонность к агрессии. Некоторые в принципе иначе не умеют вести диалог. Только подавив соперника, в том числе и криком, они в состоянии убедить кого-то хоть в чём-то. И да, если это не помогает, ситуация может легко перерасти в драку.
  • Приобретённые привычки. Если человек вырос в семье, где все постоянно кричат, то это для него единственно возможная модель поведения, которую он будет применять при каждом удобном случае.

Что делать

  • Сохранять спокойствие. Первое, основное и самое главное. На вас кричат – вы сохраняете спокойствие. Иногда одного этого достаточно, чтобы образумить оппонента.
  • Объяснить, почему крик вас беспокоит. В некоторых ситуациях, помогает объяснение, что крик мешает разобрать смысл слов и сосредоточиться на сути, а не на форме. Некоторых это реально может образумить.
  • Физический контакт. Но только с близким человеком – незнакомцы, наоборот, отреагируют на это как на акт враждебности. Что касается тех, кто вас знает, физический контакт реально успокаивает, поскольку сложно кричать на того, кто ведёт себя дружелюбно.
  • Уход. На вас орут – а вы уходите. В чём проблема? Если человек не способен вести конструктивный диалог, то и вам это не нужно. Вы потом всегда сможете вернуться, а вот у человека останется осадочек из-за своего поведения. Впрочем, в некоторых ситуациях, уход только ухудшит положение.
  • Попросите сделать паузу. Вам, дескать, она нужна, чтобы обдумать слова человека. А ему это будет полезно, чтобы успокоиться и понять, что же, собственно, произошло. Но всё это нужно делать в предельно вежливой и корректной форме.
  • Понижайте тон своего разговора. Это реально работает, поскольку люди действительно начинают говорить чуть тише, чтобы расслышать, что именно вы им отвечаете.
  • Ни в коем случае не огрызайтесь. Если диалог перейдёт на уровень перепалки, то вас там просто опытом задавят. Ведь если человек попривык решать вопросы криком, то у него есть опыт поведения в ситуации, когда соперник орёт в ответ.