Перед современными родителями, воспитывающими своих детей в "каменных джунглях" мегаполисов, да и просто городов, рано или поздно встает дилемма: ребенок хочет пойти сам гулять с друзьями во двор, а родителям страшно его отпускать – что делать? Вопрос этот непростой и не имеющий одинаково подходящего для всех ответа, однако определиться с решением помогут несколько нехитрых наблюдений.

Как правило, уже в возрасте 5 лет ребенок способен адекватно оценивать окружающую его реальность, придерживаясь при этом не маминой юбки, а своего мнения. Возраст 6 лет законодательно отмечен как период ограниченной сделкоспособности – даже государство разрешает таким крошкам самостоятельно осуществлять мелкие бытовые сделки (например, покупку конфет в магазине). И именно этот возраст – 5-6 лет – настоятельно требует общения со сверстниками, самостоятельного досуга. Прогулки под маминым крылышком уже не устраивают ребенка ни по продолжительности, ни по содержательности.

Маме же, в свою очередь, тоже есть о чем мечтать, и сидению на лавочке (даже с телефоном и мобильным интернетом) любая мама предпочла бы реализацию своих жизненных планов и устремлений. Но современный город небезопасен: дома окружают автодороги, а то и скоростные трассы, дворовые территории потихоньку превращаются в несанкционированные парковки, где не то, что на велосипеде кататься – даже мяч попинать страшно, вдруг попадет в чей-нибудь автомобиль. Помимо машин, опасным фактором выступают люди, которых мы все меньше знаем, и все больше боимся.

Как же определить, что ребенка можно отпускать одного, в этот большой мир, полный опасностей и неожиданностей?

Прежде всего, дайте себе ответ на следующие вопросы:

Имеется ли у вас двор, достаточно благоустроенный в плане качелей-каруселей, который бы хорошо просматривался из вашего окна?

Есть ли у вас знакомые бабушки или мамы, гуляющие во дворе со своими детьми и готовые, в случае необходимости, присмотреть и за вашим?

Нет ли непосредственно перед двором оживленной дороги (а у нас и такое бывает)?

Ответы на эти вопросы говорят, прежде всего, о том, имеются ли у вас условия для счастливого дворового детства. Дальше присмотритесь к своему ребенку. Готовность к самостоятельным прогулкам определяется рядом признаков:

Ваш малыш уверенно и охотно общается со сверстниками и не только. Может подойти и завести диалог, не постесняется спросить и попросить.

Ребенок хочет играть один, без вас. Играя на площадке под вашим присмотром, не оборачивается, не ищет вас, а если отойдете – не заметит.

Он знает правила безопасности. В идеале выучить их еще раньше, года в три, и повторять, чтобы "от зубов отскакивало".

Ребенок знает свое полное имя, имя мамы, папы, профессию родителей, свой точный адрес и координаты бабушек и дедушек (если вы живете с ними в одном городе)

Малыш способен вас слушаться и выполнять просьбы. В частности, если вы скажете ему не уходить из двора – вы должны быть уверены, что ни за какие коврижки он оттуда не уйдет.

Итак, ребенок обладает всеми перечисленными навыками, значит, он морально готов к самостоятельности. У всех это происходит в разном возрасте, у кого-то в 5, а кто-то и в 10 любит сидеть на лавочке с мамой и мирно беседовать о школьных буднях. Важно одно: мама должна быть спокойна за своего ребенка, в ее жизни не должно быть неразрешимых дилемм.