Их суть заключается в том, что мозг не способен чётко и полно отслеживать манипуляции с небольшими суммами денег. Поэтому эти методы работают лишь в том случае, если ваш доход приближается хотя бы к среднему уровню и не приходится считать каждую лишнюю копейку. 

Отложенная покупка

А вот это уже «жёсткое психологическое насилие». Допустим, есть у вас деньги и желание купить себе новые туфли. А вот необходимости в них нет. В таком случае берите положенную сумму – и отправляете в копилку. Мозг считает, что вы эти деньги потратили и забывает о них. После некоторой дополнительной дозы серотонина, конечно. Но вкусная булочка стоит несоизмеримо меньше пары хороших туфель.

Округление

Вы привыкли носить с собой в кошельке некоторую сумму наличкой. И тратить её по мере необходимости. Так вот, в конце каждого дня, выгребайте из кошелька всё «лишнее», чтобы оставалось круглое число. И складывайте «избыток» в копилку. Также можно поступать и с другими суммами, типа премии или зарплаты.

Постоянный процент

Всегда знайте, какой процент общего дохода можете без особых проблем отложить. И целенаправленно его откладывайте каждый раз, как получаете деньги. Откладывайте физически – снимайте эти деньги и отправляйте в копилку. Ведь мозг очень плохо воспринимает абстрактные суммы, которые где-то на вашем счету лежат. А конкретная наличка – это совсем другой разговор.

Незапланированный доход

Его нужно отправлять в копилку полностью. Он же не нужен вам для выживания и вы не включали его в свои планы. Так что можете смело вести себя так, словно его и не было. И это даже не особо зависит от суммы.

«Случайная потеря»

Вам доводилось находить в зимних куртках деньги, которые пролежали там с прошлой зимы? Вот делайте то же самое, только целенаправленно. И, желательно, в копилку, чтобы не надо было потом по всем карманам искать.

Копилка

Самое лучшее средство хранения денег. И доступное, и не очень. Почти как какой-нибудь счёт в банке, с которого можно снять деньги, но придётся повозиться. Вот только с наличкой работать проще и приятнее, ведь как мы уже говорили – мозг плохо воспринимает абстрактные цифры на банковском счёте. Поэтому у любителей расплачиваться карточкой всегда есть некоторые проблемы с экономией.

Всегда помните о ценности денег

И о не слишком высокой ценности товаров. Яркая бумажка в кошельке с надписью «ты точно уверен/а?» будет каждый раз напоминать вам о том, что не каждая покупка является действительно необходимой.