✅ Согласно известному исследователю эмоций Брену Брауну, есть разница между радостью и счастьем.


Радость — это отношение и мировоззрение к жизни; это позитивное обращение к миру, «хорошее настроение души». С другой стороны, счастье — это реакция на определенный положительный стимул, событие или опыт, который случается с нами; мы чувствуем его на протяжение какого-то времени, а затем оно постепенно исчезает. Но возможно ли продлить эти радостные ощущения счастья?

Новое исследование, опубликованное в журнале психологии Consumer, предполагает, что продление радостных ощущений связано с установкой ожиданий вокруг того, какие чувства вы испытываете.

Для исследования ученые оценили чувства 70 студентов колледжа во время покупки, которую они совершили в течение последнего месяца. Это была не просто покупка, а покупка, которая сделала их счастливее. Некоторые люди говорили, что они покупали некоторые предметы, чтобы стать счастливее, а другие описывали более конкретные эмоциональные цели, которые они надеялись испытать через свою покупку: чувство возбуждения или чувство спокойствия.

Потом их опросили через некоторое время и выясняли, как чувство счастья от покупки проходит. Исследователи отметили, что люди, которые имели более общие цели счастья, со временем испытывали больше счастья, чем люди, которые искали очень специфические его типы. Ученые сказали, что чувство «общего счастья» особенно хорошо чувствовалось после покупки на отметке 6 недель.

Обычно мы считаем, что чем конкретнее цель — тем лучше. Однако эти данные свидетельствуют о том, что субъективность ожиданий может иногда быть более полезной.

«Когда дело доходит до переживания положительных эмоций, особые эмоции (например, волнение) не являются более ощутимыми или более легкими для наблюдения или оценки, чем их общие аналоги (например, счастье). Таким образом, конкретные цели могут не иметь преимущества в этой области», — отмечается в документе. — «Когда люди ищут счастья через определенные положительные эмоции, их сосредоточенность на переживании особых эмоций (например, волнения) может привести к тому, что они упускают чувство или участвуют в других позитивных эмоциях, которые также могут быть доступны (например, релаксация), сужая диапазон получаемых эмоций».

«Если люди смотрят фильм с определенной целью, например, испытать волнение, тогда они будут с меньшей вероятностью вспоминать смешные или значимые элементы фильма», — сказал Рохини Ахувалия, доктор философии, профессор маркетинга и один из авторов исследования, в пресс-релизе.

Таким образом, обобщенность цели счастья может оставить более продолжительный и положительный эмоциональный «отпечаток.

Один из лучших способов максимизировать и продлить счастье — расширить диапазон этого понятия, когда вы делаете его целью, которую нужно достичь.