✅ Общение – едва ли не основная деятельность человека. Умение правильно построить разговор чрезвычайно важно – и для того, кто его начинает, и для его собеседника, ведь чем лучше и красивее говорит человек, тем больше вероятность успешного исхода беседы.


Начало разговора

Для начала следует определиться, для чего нужен этот разговор. Деловой разговор несет в себе явную смысловую нагрузку – цель: продать или купить, получить работу, добиться чего-либо. Эту цель важно заранее сформулировать и разработать стратегию ее реализации.

Если разговор будет носить неформальный характер, нужно просто оставаться интересным и не нарушать личные границы. Никогда не перебивайте собеседника, больше слушайте.

Доверяйте собеседнику, учитывайте невербальные средства общения. Начинайте разговор осторожно, «разведывайте» настроение собеседника.

Активное слушание

Для собеседника важно раскрыть свой интерес, поэтому необходимо выслушать его. Активное слушание пришло в деловое общение из психологии, позаимствовав оттуда своеобразное подталкивание собеседника продолжать разговор. Подавайте сигналы, что вам интересно, улыбайтесь, задавайте вопросы по существу.

Умея слушать, вы сможете завоевать доверие любого человека, поскольку вам захотят высказаться.

Как задавать вопросы

Главное – задавать вопросы, требующие развернутого, а не односложного, ответа. Будьте оригинальны в формулировках, действуйте открыто.

Глядя на человека, подумайте, что бы вы хотели о нем или от него узнать.

Вопрос должен затрагивать увлечения, жизнь собеседника. Но при первой встрече лучше говорить на отвлеченные темы, постепенно нащупывая общие интересы – фильмы, путешествия, книги.