✅ В школьные годы нас раздражали придирки учителей, запрещавших жевать жвачку на уроках.

❎ Можно ли подвести научную базу под правило этикета?


Чтобы раз и навсегда разобраться с вопросом о жевательной резинке, группа психологов из университетов Кардиффа и Борнмута (Великобритания) предложила 40 участникам эксперимента пройти 30-минутный аудиотест.

Испытуемые были разделены на две группы – одни должны были жевать жвачку, другие нет. Независимо от группы участники заполняли данные об их настроении до и после эксперимента.

В ходе эксперимента испытуемые выполняли задание – слушали числа от одного до девяти, повторявшиеся в случайном порядке. Ученые проверяли, насколько точно и быстро участники могут определить последовательность четных и нечетных чисел.

Участники эксперимента, которым приходилось жевать жвачку, показали более быструю реакцию и точные результаты, чем те участники, которым жвачка не досталась.

Создатели эксперимента, однако, отметили: в начале лидировала «группа без жвачки». Жующие конкуренты обогнали их только к концу эксперимента. Оказалось, что жевание резинки позволяет оставаться сосредоточенным дольше при выполнении задач, требующих внимания в течение длительного периода.

Теперь, когда преподаватель обратит гневный взор на жующего студента, тот с легкостью докажет, что ему приходится жевать жвачку во имя знаний, а вовсе не ради нарушения дисциплины.