Для чего потребовались нововведения в сфере перевозок пассажиров автомобилями такси, рассказал начальник Транспортной инспекции Виталий Киреев. Он сообщил, что проведенная инспекцией в прошлом году аналитическая и профилактическая работа показала наличие пробелов в законодательстве, которые автоперевозчики использовали с целью получения дополнительной выгоды. По словам Киреева, осуществление перевозок сопровождалось заключением ряда мнимых либо притворных сделок.

Притворная сделка – это формальная сделка, которую совершают, чтобы прикрыть другую сделку. «Вместо трудовых отношений с водителями заключались договоры подряда, вместо договоров перевозок – договоры аренды авто с экипажем, вместо договоров на перевозку пассажиров в регулярном сообщении – договоры на нерегулярную перевозку», – сообщил начальник инспекции. И добавил, что такие автоперевозчики «сталкивались с повышенным вниманием со стороны контролирующих органов и привлекались к ответственности».

Ранее Телеграф писал, что в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси анонсировали ужесточение требований к перевозчикам, водителям и самим транспортным средствам. Как сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Андрей Гладкий, соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях уже прорабатываются специалистами Министерства.