Эта модель вышла на рынок в 1991 году и тогда произвела фурор своими обтекаемыми формами. На фоне своих предшественников с квадратными «мордами» машина выглядела супер инновационной. Выпускалась с кузовами хэтчбек, кабриолет, седан, универсал и разошлась по миру в количестве 4,8 млн экземпляров, войдя в список одним из самых успешных моделей производителя.

Несмотря на свой солидный возраст этот автомобиль до сих пор пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Но нужно понимать, что в лучшем случае такая машина будет “совершеннолетней”, поэтому и не редки поломки и выходы из строя узлов и механизмов 3-го Гольфа в силу возраста.

А чтобы вы точно знали, какие запчасти Volkswagen Golf 3 (1991-1999) следует иметь в запасе, мы подготовили для вас небольшой обзор самых распространенных болезней автомобилей этой модели.

Двигатель

Главное в машине – это, конечно же, «сердце». Модель Гольф 3 выпускалась с большим разнообразием моторов от 1,4 до 2,9 литров. Популярностью пользовались и бензиновые и дизельные двигатели. Но за последними шла настоящая охота. Считалось, что он просто не убиваемый. Даже если опустить большой на сегодня расход топлива на 100 км, нельзя сказать, что дизельный мотор – это лучший выбор.

Первое, на что придется готовить деньги – детали шатунно-поршневой группы. Их приходится менять многим новым владельцам, благо, найти их в продаже не проблемаи цена не сильно кусается. Но основная проблема кроется в механической турбине дизельного двигателя. Она благополучно умирает к 300 тысячам километров пробега, который набирают предыдущие владелецы.

Поэтому рано или поздно нового хозяина ждет покупка турбины. Обычно ищут достойный вариант на разборках (и находят, благо их там огромное множество), но можно попробовать и отремонтировать. Как показывает практика, такие попытки заканчиваются не очень успешно - или мастер попадется “кулибин” или отремонтаровав один элемент турбины выходит из строя уже другой. Ремонтировать же полностью всю - выйдет дороже, чем взять ту же “бушку” на разборе.

Бензиновые моторы в этом плане менее проблемные. Ремонтировать их проще и они сохранятся в гораздо лучшем состоянии, чем дизельные. Наиболее слабое место бензиновых агрегатов – цепь. Приходится менять каждые 150 тысяч километров.

Также, внимательно следите за теплообменником системы охлаждения. При неисправной его работе может произойти перегрев двигателя и, в следствии этого, нарушится герметичноесть между головой и блоком цилиндров и в масло попадает антифриз.

Коробка передач

Автоматическая – довольно беспроблемный механизм. Своевременно меняйте масло и не будет с ней никаких серьезных проблем. Также ручник на машинах с «автоматом» имеет свойство закисать.

«Механика» также хорошо себя зарекомендовала. Иногда с ней возникает такая проблема: механизм начинает включать первую передачу вместо задней. Это явное свидетельство выхода из строя пластмассовых втулок.

Ходовая часть

Оригинальная подвеска с завода отличалась неплохим качеством и хорошо послужила первым владельцам автомобилей. Но найти Гольф 3 с ней с учетом возраста уже невозможно, да и не нужно, так как за такой срок она в любом случае выработала свой ресурс несколько раз. Что поставили на замену, навряд ли вам кто-то признается, поэтому подвеску также стоит записать в обязательные расходы в первую очередь. В рулевом управлении каждый второй владелец периодически сталкивается со стуками, которые вызывает люфт в шарнире тяги наконечника.

Сама по себе подвеска простая в замене и обслуживании и крайне экономичная. Также при покупке не самого дешевого китая можно рассчитывать на хороший рабочий ресурс, ну а на разборке полно рычагов подвески с огромным остаточным ресурсом.

Кузов

Обычно на его устойчивость к ржавчине делают акцент все продавцы, выставляя это как самое главное достоинство. Производитель в свое время давал гарантию на сквозную ржавчину 12 лет. Этот срок уже давно истек для большинства моделей дважды.

К тому же заядлые любители модели Гольф утверждают, что ржавеет третье поколение быстрее второго, особенно плохи дела в этом вопросе у универсалов. Поэтому не обманывайтесь. Сразу имейте в виду, что придется потратиться на защиту кузова от коррозии и хороший сварочный аппарат.

Салон

Здесь у вас будет богатое поле для вложения денег и сил. Изношенные уплотнители дверных проемов, через которые нещадно дует. Забитый радиатор печки, которая уже плохо греет, неисправный замок перчаточного ящика. О дверных замках также стоит сказать, что они любители замерзнуть зимой намертво. Вполне вероятны проблемы со спидометром, тахометром и подсветкой шкал приборов.

Электростеклоподъемники – больное место салона. Механические ручки гораздо надежнее. Обивка сидений из-за возраста выглядит в большинстве случае лохмотьями. Единственное, к чему претензий нет – это качество пластика. Такую устойчивость к царапинам сегодня встретишь только в машинах класса «люкс».