На сайте Emall появилась информация, что со среды, 21 февраля, началась работа в новом формате. Теперь emall – это не только интернет-магазин, но и торговая площадка, на которой могут продавать свои товары разные продавцы. Что изменилось и добавилось? Товары внешних продавцов – то есть всех, кроме emall – будут отправляться как посылки, проинформировали на портале. При получении почтовых отправлений необходимо будет предъявлять документ, удостоверяющий личность. А чтобы не делать так всякий раз и получать посылки по коду, предложили пройти процесс идентификации: один раз показать документ сотруднику Европочты. Видимые изменения На портале рассказали, что в каждой карточке товара теперь появится информация о продавце: «Если вы видите продавца emall – это товар с наших складов. Но со временем вы начнете замечать, что ассортимент расширяется, появляются товары, которых раньше не было». Сообщили, что будут появляться «дубли» – одинаковые товары по разным ценам. Значит, эти товары одновременно продают несколько продавцов. И для принятия решения о выборе порекомендовали изучать отзывы о товарах и скорость доставки. Функциональные изменения Корзина стала местом оформления заказа, то есть больше не будет перехода на дополнительную страницу. Добавили шкалу, которая показывает остаток суммы для заказа в пункте выдачи заказов (ПВЗ) частями или остаток суммы для бесплатной курьерской доставки.

Теперь товары из заказа могут поступать в пункты выдачи частями. «Мы будем вас информировать о поступлении каждой части заказа, а также вы можете отслеживать статус по каждой части в личном кабинете в детализации заказа», – уточнили на сайте. И добавили, что срок хранения каждой части заказа в ПВЗ – 10 дней.

Подарочные сертификаты и карты рассрочек На emall уведомили, что в течение неопределенного срока не смогут принимать к оплате Подарочные сертификаты. И посоветовали: «Если у вас есть активный Подарочный сертификат, просим использовать его на сервисе edostavka.by».

Также сообщили, что в течение неопределенного срока не будет производиться пользование картами рассрочек за счет Компании: «То есть, карты к оплате принимаются, но обязательства по кредитному продукту лежат на Держателе карты».

Кроме того, на портале рассказали, что для принятия онлайн-платежей теперь используют две платежные системы: «Из-за этого в какой-то момент при онлайн-оплате система запросит у вас внесение данных карты, несмотря на то, что у вас они уже внесены. Сделать это нужно будет один раз. После этого обе платежные системы (старая и новая) запомнят вашу карту».

Чем интернет-магазин отличается от маркетплейса? Это две разные модели электронной коммерции, хотя они оба предоставляют возможность покупки товаров и услуг онлайн. Вот основные различия:

Интернет-магазин:

Владелец интернет-магазина самостоятельно продает свои товары или услуги через свой веб-сайт.

Интернет-магазин контролирует процесс продажи, управляет ассортиментом товаров, ценами и условиями доставки.

Покупатель покупает товары у конкретного продавца (владельца магазина).

Маркетплейс:

Маркетплейс – это онлайн-площадка, где размещаются товары и услуги от различных продавцов.

Несколько продавцов продают свои товары на одной платформе, где покупатели могут выбирать среди разнообразных предложений.

Маркетплейс обычно предоставляет инфраструктуру для проведения сделок, обработки платежей и решения споров между продавцами и покупателями.

Таким образом, основное различие между интернет-магазином и маркетплейсом заключается в том, кто продает товары: владелец магазина в случае интернет-магазина или независимые продавцы на платформе маркетплейса.

Ранее Телеграф писал, что компания "Евроопт" объявила о прекращении работы сервиса по доставке товаров из онлайн-гипермаркета "Е-доставка" в двух областных центрах Беларуси. Со 2 февраля заказы перестали доставлять в Гомеле, а с 7 февраля – в Витебске.