Ответы на обращения граждан должны быть исчерпывающими и понятными. Об этом заявил помощник Президента — главный инспектор по городу Минску Александр Якобсон на заседании горисполкома об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц в 2014 году и задачах на 2015 год, передает корреспондент БЕЛТА.

«Залог уважения к власти — это простота ответов на обращения. Замысловатые отписки со ссылками на тысячу различных нормативных актов только озлобляют граждан. Ответ должен быть лаконичным и понятным, содержать ответы на все поставленные в обращении вопросы», — сказал Александр Якобсон.

Он также отметил, что массу жалоб порождают неправильные управленческие решения. В пример помощник Президента привел работу комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома в плане проведения общественных обсуждений. Так, по его словам, чаще всего специалисты комитета организуют общественные обсуждения без участия горожан. «И хотя формально законодательство соблюдено, появляются жалобы людей, которые не согласны с принятым решением. В итоге все равно приходится проводить собрания с жителями столицы», — подчеркнул Александр Якобсон.

По мнению помощника Президента, во многих случаях повторные обращения в Мингорисполком порождают юридическая несостоятельность кадров в районных администрациях. Сложные жалобы Александр Якобсон рекомендовал рассматривать коллегиально — с участием депутатов всех уровней. Также, по его мнению, необходимо организовать обучение специалистов по работе с обращениями граждан на местах и в горисполкоме.

Александр Якобсон подчеркнул, что работа с обращениями граждан всегда будет заглавной для исполнительной власти. «Не нужно относиться к этому вопросу как ко второстепенному. Нужно всегда выслушивать проблемы людей. Конечно, все вопросы решить нельзя, но и об этом нужно говорить прямо», — подытожил помощник Президента — главный инспектор по городу Минску.