Большинство из нас проводит много времени на работе и так или иначе взаимодействует с коллегами.

Общение с коллегами – это не всегда приятный, продуктивный и вдохновляющий процесс. Иногда человек за соседним рабочим столом может чертовски вас раздражать. А иногда и вы можете действовать на нервы своим коллегам.

Проверьте, не сидите ли вы в печенках у своих коллег, ведь вы можете попросту этого не замечать.

Очень часто пунктуальность имеет решающее значение. Если вы регулярно опаздываете на работу, ваш начальник может думать, что вы относитесь к ней халатно и безразлично. Если вы часто опаздываете на рабочие собрания, коллеги будут воспринимать это как высокомерие и неуважение к себе.

Особенно если еда специфически пахнет. Обедать за столом – это в принципе нездорово и делает человека менее продуктивным. Но еда в вашей тарелке может влиять и на работу коллег. Больше всего людей раздражает, когда рядом едят жирную, дурно пахнущую пищу, шуршат пакетами, стучат по тарелке ложкой.

Старайтесь не есть на рабочем столе рыбу, вареные яйца, брюссельскую капусту, лук, чеснок, блюда с острыми специями и вонючий сыр.

Независимо от того, находитесь ли вы в рабочем кабинете, в комнате отдыха или на кухне, важно оставаться аккуратным и чистоплотным. Коллег сильно раздражает, если вы забиваете раковину чайной заваркой, не убираете за собой, беспорядочно разбрасываете свои вещи. Следите за порядком вокруг себя.

Если вы находитесь на важной рабочей встрече или просто беседуете с коллегой, ни в коем случае не отвлекайтесь на телефон, не пишите друзьям сообщения и не лайкайте фото в Instagram, не отвечайте даже по рабочим вопросам на почте. Этим вы проявляете неуважение к коллегам, с которыми начали разговор.

Никогда не прерывайте чужой разговор и не перебивайте собеседника, пока он не закончил свою реплику. Этим вы демонстрируете, что у вас нет никакого уважения и терпения. Дослушайте коллегу и только тогда спокойно и конструктивно отвечайте.

Даже если вы идеально разбираетесь в рабочем вопросе, не спешите умничать. Если вы находитесь на собрании, не пытайтесь превзойти предыдущего оратора, исправлять коллег или, перефразируя их мысли, утверждать что это ваша уникальная идея. Такое поведение – верный способ настроить коллег против себя.

Когда мы гордимся своими достижениями или в нашей жизни происходит что-то хорошее, нам хочется поделиться этим с окружающими. И это нормально. Но когда простой рассказ о своей жизни превращается в навязчивое хвастовство, людей это будет раздражать.

Вот несколько признаков хвастовства:

    Вы продолжаете и продолжаете рассказывать свою историю, причем рассказываете ее всем, кого встречаете в офисе;Вы рассказываете об этом так громко, что слышно даже за окном;В вашем тоне звучат нотки превосходства;Вы ощущаете желание подавлять других и указывать на их недостатки;Вы начинаете приукрашивать рассказ.

Очень часто коллег раздражает то, что вы расчесываетесь, краситесь, сморкаетесь или чистите уши прям в кабинете. Лучше делать это в туалете перед зеркалом.

Да, иногда хочется поделиться своими проблемами с коллегами и услышать их совет. Но лучше делать это в нерабочее время. Когда вы слишком много откровенничаете о личном с коллегами, они могут подумать, что вы безответственно относитесь к своей работе. В конце концов, ваши личные вопросы не должны никого волновать и могут мешать людям сосредоточиться.

Между простым любопытством и бестактностью есть тонкая грань, которую не стоит пересекать. Старайтесь следить за собой и своей работой, не донимайте коллег лишними вопросами.