С интересом ознакомился с выводами новой экспертизы по театральному делу, пишет политолог Владимир Пастухов.

«Героизация боевиков (террористов) строится на контрастивных оценках … Из контекста исследуемых материалов следует, что Марьюшка осознаёт, что её Финист Ясный Сокол является активным участником … террористической организации, признанной террористической организацией и запрещённой на территории Российской Федерации. Но тем не менее желает переехать к нему..».

Считаю, что данные выводы имеют универсальное значение и должны быть немедленно применены ко всем отраслям гуманитарной деятельности в России и, в первую очередь, к образовательным программам по русской литературе. Призываю немедленно запретить к преподаванию в России и изъять из библиотек и книжных магазинов роман Ивана Тургенева «Накануне», роман Максима Горького «Мать», роман Николая Чернышевского «Что делать?», а также аналогичные оправдывающие терроризм произведения русской и советской литературы XIX и XX веков. Надеюсь на понимание и поддержку моей инициативы со стороны «Зиновьевского клуба» и лично Ольги Зиновьевой, которая покажет достойный пример подрастающим поколениям, начав денацификацию русской философии изъятием из библиотек научных трудов своего покойного супруга.

Есть один действительно философский вопрос, на который нет и, видимо, не может быть ответа.

Многие надеются на ограниченное мракобесие. Ну это как суверенная демократия, только шиворот-навыворот. Вот вроде «это» и «это» они, конечно, сделают, но вот «то» и «то» - наверняка нет. Однако нет таких зияющих высот, которые не смогли бы взять вдовы большевиков.

В отношении «зияющих высот», кстати, как и в отношении суверенной демократии, применим обратный «тест Булгакова» - не только не бывает осетрины второй свежести, но и навоза первой. Навоз, как продукт переработки, всегда только второй свежести. В выгребную яму нельзя погрузится только наполовину или на три четверти – засосет целиком.

Последние полтора года я довольно часто смотрю интервью Екатерины Гордеевой с ее героями былых эпох. Для меня посещение ее канала сродни прогулкам по руинам Парфенона или развалинам погребенной заживо Помпеи. Путешествие на машине времени в мир античной окаменелой культуры.

Однокоренное слово «камень» видится тут весьма уместным. Происходящее сегодня в России является столкновением культуры и анти-культуры, где волны агрессивного, первозданного невежества бьются о скалистые обломки некогда мощной культурной гряды. У меня нет иллюзий по поводу исхода – вода камень сточит.

И ситуация гораздо хуже, чем сто лет назад. Тогда был разлом культур, сегодня - культура и пустота. В «Окаянных днях» Бунина Маяковский представлен первобытным неотесанным варваром, но в историю вошли оба. Что бы написал Бунин, если бы почитал Прилепина? Повезло старику – не дожил…