✅ Каким бы дружным ни был ваш офисный коллектив, вероятность того, что коллеги не до конца откровенны с вами очень высока. Все-таки работа — это место, где каждый сам за себя, а потому никто не захочет рисковать своим служебным положением или репутацией, чтобы помочь другому.


Три темы, о которых сотрудники редко говорят вслух

“Ты делаешь ошибку”

Говорить в офисе о чужих ошибках не принято как минимум по двум причинам: во-первых, мало кто умеет делать это корректно, а во-вторых, вашему сотруднику может показаться, что вы злорадствуете или пытаетесь выделиться на его фоне. Однако такая политика очень недальновидна: ведь одна даже небольшая ошибка может стоит больших денег компании, что в будущем отразится на зарплате и премиях всех ее работников.

Если видите, что кто-то делает серьезную ошибку на рабочем месте, скажите об этом в частном разговоре, а также дайте понять всем коллегам, что вы открыты к конструктивной критике и всегда готовы исправлять свои ошибки.

“Ты надел корону не по размеру”

Возможно, ваша карьера резко пошла вверх — вы начали зарабатывать больше, переехали в отдельный кабинет — но это не повод перестать здороваться с сослуживцами, с которыми не так давно делили обычный open space.

Конечно, вряд ли кто-то из коллег скажет вам в лицо, что вы зазнались — разве что сам начальник. Чтобы не допустить такой ситуации, старайтесь оставаться дружелюбным и поддерживать общение с сотрудниками даже несмотря на очень плотный график, а также почаще интересуйтесь у доверенного человека, что о вас говорят “в низах”.

“Твое поведение всех раздражает”

Вам может казаться, что вы настоящая душа компании и заводила всего коллектива: с ваших шуток смеются, ваши выходки бурно обсуждают в обеденный перерыв, но… за глаза называют клоуном или даже идиотом. Проанализируйте свое поведение: возможно, иногда вы перегибаете палку.

Кроме того, в коллективе также не любят людей, которые плохо пахнут, едят за рабочим столом, часто говорят по телефону, не выходя из офиса и так далее. Вряд ли кто-то откровенно скажет вам, что вы раздражаете всех сотрудников, но вы и сами об этом догадаетесь, если будете внимательнее присматриваться к реакции окружающих.